Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 118
Пользователей: 118
Новых: 0
Главная » 2012 » Ноябрь » 28 » 3000 лет без света, тепла и кислорода. В подлёдном озере найдены живые бактерии
3000 лет без света, тепла и кислорода. В подлёдном озере найдены живые бактерии

Новое открытие американских учёных существенно расширяет рамки, в которых может существовать жизнь. Они обнаружили живые организмы в антарктическом озере Вида, которое на протяжении трёх тысяч лет было полностью изолировано от внешнего мира под двадцатиметровым слоем льда.

Невероятно, но бактерии живут и прекрасно себя чувствуют в очень солёной воде, без света и кислорода, при температуре минус 13 градусов по Цельсию. И речь идёт не об одном виде, а о целой экосистеме, включающей десятки семейств. Подробные результаты опубликованы в журнале PNAS.

"Это изменяет наше представление об условиях, ограничивающих существование жизни, — говорит профессор Питер Доран (Peter Doran) из университета штата Иллинойс (UIC) – Низкая температура и высокая солёность сами по себе являются серьёзным испытанием. Прибавьте отсутствие солнечной энергии и какого-либо вклада из атмосферы и получите крайне экстремальные условия".

Профессор Кристиан Фритсен (Christian Fritsen) исследует лёд из скважины в поисках биологически активных систем с хлорофиллом (фото Alison Murray).

Озеро Вида было открыто в 1958 году новозеландской экспедицией. В 1996 году исследования показали, что солёные воды озера были скрыты под ледяным слоем не менее 2,8 тысяч лет назад.

В 2002 году команда учёных под руководством Дорана впервые обнаружила в поверхностных слоях озера замороженные микроорганизмы, которые впоследствии были реанимированы. Теперь исследователи вернулись в Антарктиду, чтобы попытаться найти экземпляры, демонстрирующие признаки метаболизма. Для этого они добавили в воду особое вещество, которое соединяется с молекулами ДНК и подкрашивает живые клетки. Оказалось, что озеро, которое на первый взгляд кажется непригодным для жизни, населяют тысячи микроорганизмов.

Снимок сканирующего электронного микроскопа демонстрирует богатый клеточный мир озера Вида (фото Murray et al./PNAS).

"Химический анализ показывает, что рассол вступает в реакцию с донными отложениями, в результате чего образуется закись азота и молекулярный водород, — объясняет соавтор открытия Фабьен Кениг (Fabien Kenig), — Возможно, микробы получают часть энергии за счёт водорода".

Исследование позволяет с оптимизмом смотреть на перспективы поиска неземной жизни в пределах Солнечной системы , например, на покрытом льдом спутнике Юпитера Европе, под холодной поверхностью которого может скрываться целый океан.

Учёные продолжают искать жизнь и в других изолированных озёрах холодного континента. Недавно российские специалисты сообщили, что первые анализы воды из крупнейшего подлёдного озера Восток оказались стерильными. Однако они не теряют надежды отыскать организмы в более глубоких слоях.
Категория: Наука | Просмотров: 1170 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.vesti.ru/

1. Сентябрь 2018. Таких совпадений не бывает.

5. Помогите привлечь к ответственности мерзавцев!

Ясно))) Вы считаете, что на др...