Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 367
Пользователей: 354
Новых: 13
petrovichx, agnc, as, Агриппина, Tihiro, Vityaz, Almor, solnce2014, Lilu, kocha, akenteva77, FMagnum, mladenets
Главная » 2012 » Ноябрь » 29 » Генетическим разнообразием человечество обязано последним тысячелетиям
Генетическим разнообразием человечество обязано последним тысячелетиям

В то же время активное размножение привело к появлению большого количества потенциально опасных для здоровья генетических вариантов. Впрочем, это не значит, что человечество стало более хилым.

Геном человека не сидел зря последние пять тысяч лет. Население росло в геометрической прогрессии, и новые генетические мутации возникали с каждым поколением. И теперь мы обладаем замечательным обилием редких генетических вариантов в тех разделах генома, которые кодируют белки.

Новое исследование помогает уточнить, когда появились многие из этих вариантов. С помощью глубокого секвенирования учёные обнаружили и датировали свыше миллиона вариантов одиночных нуклеотидов (то есть мест, в которых лишь одна «буква» последовательности ДНК отличает её от других) в геномах 4 298 американцев европейского происхождения и 2 217 афроамериканцев. Результаты подтверждают более ранние предположения о том, что большинство вариантов (в том числе потенциально опасные) возникло в течение последних 5–10 тыс. лет. Исследователи также заметили отпечаток, который наложили на геном различные миграционные истории этих групп.

Цифровая инсталляция, демонстрирующая сложность человеческого генома (фото Mario Tama / Getty Images).

Джош Эйки из Университета штата Вашингтон (США) и его коллеги смогли «раскопать» варианты, встречающиеся менее чем в 0,1% случаев — на порядок более «высокое разрешение» по сравнению с другими исследованиями.

Из 1,15 млн вариантов одиночных нуклеотидов, найденных среди более чем 15 тыс. кодирующих белки генов, 73% появилось в последние пять тысяч лет.

В среднем 164 688 вариантов (примерно 14%) потенциально вредны, и 86% из них возникло в тот же период. Это объясняется очень просто: чем активнее плодятся люди, тем больше ошибок.

Исследователи обнаружили, что у евроамериканцев больше потенциально вредных вариантов: возможно, это «память» о первоначальной миграции из Африки. Первые небольшие группы людей, которые покинули Африку, испытали внезапное сокращение генетического разнообразия (эффект, известный как «бутылочное горлышко») в результате уменьшения числа партнёров для спаривания. Несмотря на последовавший за этим сравнительно быстрый рост населения, он до сих пор не успел отсеять потенциально вредные мутации.

В целом результаты свидетельствуют о том, что люди несут сегодня больше вредных мутаций, чем несколько тысяч лет назад. Но это не значит, что мы стали более восприимчивыми к болезням, говорит г-н Эйки. Скорее это говорит о том, что большинство болезней вызывается более чем одним вариантом и что у разных людей заболевания развиваются на основе разных генетических путей и механизмов.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Подготовлено по материалам Nature News.
Категория: Наука | Просмотров: 1045 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://science.compulenta.ru/
Разумеется. Скорее даже сотням, а не тысячам.

Вот оно, "Адам и Ева" официальной политкорректной науки) никак не увидят что человечество не образует единого биологического вида. Хотя бы на фоне того, что некоторые его представители какбы эволюционировали, а вторые на фоне первых буквально недоэволюционировали..