/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ещё одна Земля, и всего в 12 световых годах
19.12.2012

Ещё одна Земля, и всего в 12 световых годах

Оценка: 0.0    2353 8 Наука и Технологии

В системе Тау Кита обнаружены кандидаты в пять планет. Интрига в том, что это ближайшее к нам светило с температурой и светимостью, очень близкими к солнечным. И если планеты там действительно есть, то одна из них может оказаться на правильном расстоянии от звезды, и тогда на её поверхности могут быть умеренная температура, жидкая вода и даже жизнь.

Изображение Mikko Tuomi / University of Hertfordshire.

До Тау Кита 12 световых лет, она всего в три раза дальше нашего ближайшего звёздного соседа Альфы Центавра. Тау Кита напоминает Солнце так сильно, что астроном Фрэнк Дрейк, известный энтузиаст поиска внеземных цивилизаций, в 1960-х годах определил её в качестве первоочередной цели. В отличие от большинства звёзд — слабых, холодных и небольших, — Тау Кита принадлежит G-классу главной последовательности, чем может похвастаться лишь одно светило из двадцати пяти. Кроме того, не в пример Альфе Центавра, которая тоже G и у которой тоже есть планета, Тау Кита не замужем, то есть не имеет компаньона с гравитацией, способной отобрать у неё планеты.

Астроном Микко Туоми из Хартфордширского университета (Великобритания) и его коллеги проанализировали результаты свыше 6 тыс. наблюдений звезды, выполненных телескопами Чили, Австралии и Гавайев. По словам учёных, небольшие изменения в движении Тау Кита через пространство могут быть реакцией на гравитационный буксир в виде пяти планет, которые массивнее Земли всего в 2−7 раз.

Если это действительно так, то все пять планет ближе к своей звезде, чем Марс к Солнцу, однако Тау Кита излучает только 45% света по сравнению с Солнцем, поэтому планеты получают меньше тепла. На трёх внутренних планетах — b, c и d — скорее всего, слишком жарко для жизни (год там продолжается 14, 35 и 94 земных дня соответственно; на Меркурии, для сравнения, — 88 суток).

Вся надежда на четвёртую планету — e, хотя она примерно в четыре раза массивнее Земли. Год там длится 168 земных дней (на Венере — 224,7). Пятая и самая далёкая планета— f — облетает светило за 640 суток (Марс — за 686,98).

Учёные, однако, предупреждают, что скорость Тау Кита может изменяться, а потому и планеты могут оказаться ни при чём. «Они слишком глубоко зарылись в шум, — считает Сара Сигер из Массачусетского технологического института (США). — Астрономы с неохотой признают открытие планет по сигналам, найденным глубоко в шуме».

«Они пытаются выйти за установленные рамки, — оправдывает коллег Грегори Лафлин из Калифорнийского университета в Санта-Крусе (США). — Некоторые или даже почти все планеты впоследствии могут оказаться ошибкой, но, на мой взгляд, они вытянули из данных всё возможное. Приходится делать тонны, тонны и тонны измерений скорости в течение многих лет, а потом обращаться с ними чрезвычайно осторожно, чтобы избавиться от систематического шума. Это и сделала группа Туоми».

Участник группы Крис Тинни из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) признаёт весь возможный риск ошибки, но поясняет, что проверка открытия могла потребовать лет десять, и учёные не захотели ждать так долго. Они решили, что лучше опубликовать результаты — дабы включить в дискуссию как можно больше специалистов.

Тау Кита примерно вдвое старше Солнца, а это значит, что если подходящая планета существует, то местная жизнь приобрела более сложные формы, чем Homo sapiens. Наверное, этим можно объяснить то, что оттуда никто с нами, примитивами, пока не связался.
Тау Кита и её планеты в представлении художника (изображение J. Pinfield / RoPACS network / University of Hertfordshire).

Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Подготовлено по материалам ScienceNOW.

Манжур 20.12.2012 08:01 [Материал]
Учёные не могут представить насколько богата жизнь во Вселенной. Их мозг и их инструменты примитивны, вернее настроены только на видения по-земному.
ayaan 19.12.2012 21:12 [Материал]
Высоцкий: "В далёком созвездии Тау Кита..":

inri 19.12.2012 19:09 [Материал]
надо же, пару часов назад "Падение Гипериона" Симмонса дочитал) где в отдалённом будущем Земли уже нет, а главная планета человечества - ТКЦ, Тау Кита Центр
GRONAX 19.12.2012 18:29 [Материал]
Вот еще лет эдак 100 продвинем технологии вперед и уже спокойно с земли будем наблюдать за другими планетами и точно знать- где вода, где еда, а где индейцы бегают или более развитые цивилизации.
spheroid 19.12.2012 17:41 [Материал]
Ежели в коллаже была показана Земля в 12 обертонах,то соответствовало бы реальности.В рамках Мироздания разумеется а не рамках нашей реалии.
Dale 19.12.2012 17:08 [Материал]
tsys19478 19.12.2012 17:51 [Материал]
Голливудский дебилизм
ayaan 19.12.2012 21:14 [Материал]
Это российский ролик. Посмотри в конце.