Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 324
Пользователей: 307
Новых: 17
solnce2014, СМЕРШ, Lilu, Иван-Дурак, Апрель, An_Li, kara, Svetlanika, YURAROCK, Мамонт, ix, Santos17, vetka, Pilgrim, Ariella, Степняк, Shinnn
Главная » 2012 » Декабрь » 25 » Ученые нашли на Земле бактерии, способные выжить и на Марсе
Ученые нашли на Земле бактерии, способные выжить и на Марсе

Американо-российской группе ученых удалось обнаружить в вечной мерзлоте Таймыра бактерии класса Carnobacterium, которым свойствен рост при температуре, давлении и концентрации и они соответствуют атмосфере Марса. Работу опубликовал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое изложение приведено в Spiegel Online.

Бактерии выделяются из песчаных отложений на правом берегу Колымы, на глубине 12 – 20 метров. Учеными было промыто образцы полученного песка и высеяно раствор на среду, которая богата на питательные вещества. Колонии бактерий выращивали при температуре 28 градусов Цельсия в нормальной атмосфере, и только после этого она была подвергнута испытаниями в марсианских условиях.

Эксперимент проводили в течении 30 дней. Из 10 тысяч выделенных штаммов при нулевой температуре, низком уровне кислорода и общего давления в 7 миллибар (это приблизительно в 150 раз ниже земного), способность к росту показали только шесть. Все они представляли род Carnobacterium. Интересен тот факт, что один из штампов в этих условиях демонстрировал даже лучший рост, чем при нормальном давлении в атмосфере кислорода. Как рассказали авторы, полученные результаты являются важными для того, чтобы оценить возможности существования жизни на Марсе и выборе правильного направления в процессе ее поиска. Однако, марсианские условия отличаются не только давлением, температурой и низкой концентрацией кислородов, но и также высоким уровнем радиации. Не так давно другая исследовательская группа показала, что уровень радиации на поверхности красной планеты настолько высок, что на глубине меньше чем 10 сантиметров могут длительно существовать органические существа.

Бактерии в космосе

Ученые .Уэйн Николсон из университета штата Флорида в городе Мжритт Айленд и его коллеги, включая российских ученых Киррила Кривушина и умершегв феврале Давид Гиличинский из Института физико-химических и биологических проблем почвоведения в Пущино нашли несколько подобных бактерий во время изучения отложений изучения мерзлоты на Колыме.

В 2011 году авторы статьи экспедицию на Таймыр, где они пробурили четыре скважины глубиной 40 метров в промерзших песочных отложениях. Просеяв промороженный песок, биологи обнаружили в нем огромное число бактерий. Николсон и его коллеги провели анализ структуры рибосомной РНК бактерий и сделали вывод, что они все относятся к числу так называемых карнобактерий (Carnobacterium). Одна из бацилл из этого семейства, Carnobacterium pleistocenium, была "воскрешена" учеными после 30 тысяч лет заморозки в 2005 году.

Учеными было извлечено несколько микробов и они попытались размножить их в "курортных" условиях в чашках Петри с густой питательной смесью при температуре 28 градусов Цельсия. Месяц спустя исследователи собрали достаточное количество бактерий и сделали их проверку на прочность, проследив за жизнью микробов в условиях постоянного недостатка кислорода и низкой температуры и давления.

Результаты показали, что шесть штампов удачно перенесли переселение с «Земли» на условный «Марс». Им не только удалось выжить, но они также продолжали свой рост и размножение, хотя скорость была очень низкой. Как раскали биологи, данные бактерии могут расти в условиях нулевых или отрицательных температурах, а также выносить давление, которое в 144 раз ниже нормальных значений для атмосферы Земли.

Как считают исследователи, один из видов микробов, который получил условное имя WN 1359, лучше чувствовал себя в "марсианских" условиях, чем при земных температурах, давлении и количестве кислорода. Остальные пять штаммов бактерий, подобно некоторым другим карнобактериям, могут переносить заморозку и низкое давление, однако они не так хорошо переносили переезд в "космос", как WN 1359.

В заключении статьи авторы пишут, что открытие земных бактерий, которые способны жить в условиях низкой температуры, давления и недостатка кислорода, дает новый повод для размышлений астробиологам в деле поиска внеземной жизни. Становиться очевидным, что вечная мерзлота является многообещающим источником микробов, которые способны выжить на Марсе и других экзопланетах. Ученые ожидают, что дальнейшие исследования вечной мерзлоты в других частях планеты помогут им найти других микробов, у которых есть похожие свойства.
Категория: Наука | Просмотров: 1418 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.profi-forex.org/
Неужели эта компашка, составленная из американо-российских придурков, бывали когда-нить на Марсе, что сами способны делать такие выводы? biggrin

Бедные бактерии. Как же их мучили марсианскими условиями, чтоб учёные мозги дошли до таких выводов.

Во Флориде появился огромный провал грунта