/ Новости сайта / Космос / NASA опубликовало итоги многолетнего изучения эволюции Вселенной
14.01.2013

NASA опубликовало итоги многолетнего изучения эволюции Вселенной

Около 24% составляет тёмная материя. Большая часть (71,4%) приходится на долю «тёмной энергии» – это тоже какая-то материя, видимо, некое физическое поле. Остальное - более-менее привычная для нас материя.

После ряда промежуточных отчётов специалисты NASA опубликовали итоговые результаты девятилетнего проекта WMAP по изучению реликтового излучения Вселенной. Исследования проводились с 30 июня 2001 по 6 октября 2010 года. Ещё два с половиной года потребовалось для полной обработки полученных данных.

Наиболее драматическим и удивительным периодом развития Вселенной были первые доли секунды её существования. За ничтожно малое время Вселенная прошла стадии скалярного поля, барионной асимметрии и электрослабого фазового перехода, расширилась в несколько триллионов раз и остыла на триллионы градусов. Флуктуации температуры и плотности расширяющейся Вселенной создали в свою очередь гравитационные флуктуации (аномальные области), в которых около 350 тысяч лет с момента Большого взрыва образовались скопления молодых галактик.

Уточнённый возраст Вселенной составляет 13,77 миллиардов лет. А отсюда, доступная для нашего восприятия область пространства тоже ограничена расстоянием в 13,77 миллиардов световых лет. Обнаруженный лимит обусловлен фундаментальными физическими принципами (в том числе и скоростью распространения фотонов света в вакууме) и слабо связан связан с техническим развитием.

С помощью орбитальных обсерваторий уже теперь стало возможно почти вплотную подойти к этому пределу. «Компьютерра» ранее уже писала об обнаружении одной из древнейших галактик, находящейся на удалении 13,3 миллиардов световых лет.

Для проведения наблюдений за пределами видимой области Вселенной потребовалась бы возможность обнаружить сигнал, распространяющийся со сверхсветовой скоростью.

Кроме уточнения возраста Вселенной, проект WMAP несколько прояснил и детали её эволюции и природу современного состояния. Анализ показывает, что Вселенная состоит из привычного барионного вещества (нейтральные атомы и ионы, молекулы, протоны и нейтроны и т.д.) лишь на 4,6%. Какой-то процент составляет и лептонный компонент (прежде всего – электроны и нейтрино). Остальные 95,4% плотности Вселенной представлены абсолютно иной формой материи и энергии.

Не стоит забывать, что не только вещество, но и поле (часто её отождествляют с энергией, что не вполне верно) представляет собой материю. Однако даже если у частиц поля есть какая-то мизерная масса и плотность, ею, скорее всего, можно пренебречь.

Около 24% составляет материя, которая не испускает излучение электромагнитного поля и не взаимодействует с ним. Это свойство делает её недоступной прямому наблюдению, за что она получила рабочее название «тёмная материя». Но она излучает гравитационное поле, по которому, возможно, вскоре оно себя проявит.

Большая часть (71,4%) приходится на долю «тёмной энергии» – это тоже какая-то материя, видимо, некое физическое поле. Её изучение ещё сильнее затруднено, и в текущих моделях она воспринимается как космологическая постоянная, позволяющая обойти математически проблему скрытой массы. Также влияние «тёмной энергии» (как иногда говорят, давление вакуума) объясняет недавно подтверждённый характер расширения Вселенной с ускорением.

В общем, благодаря проекту WMAP, точность измерения ключевых параметров модели эволюции Вселенной была увеличена в 68 тысяч раз.

Источник:  http://sdnnet.ru

sgraskella 18.01.2013 16:06 [Материал]
вердикт:
cry афтары коментариеф нубы и апазорились. всех нада срочна переселить в пещеры и дать мелик рисавать не стенах.
desya 14.01.2013 22:16 [Материал]
И что-то подсказывает насчёт радиоуглеродного метода: там всё совсем грустно.За основу взята стабильность скорости распада-константа.А так ли она неизменна?Может это всё звенья одной цепи взаимосвязаных ошибок.Или"устоявшихся истин".Это уж как хочется думать.
Alexei2012 14.01.2013 20:50 [Материал]
Плохо то, что «исполнители» программы попросту игнорируют многие результаты. Например, единственное косвенное подтверждение БВ – реликтовое излучение, в немалой части, но ошибка. За него приняли следы облаков холодного водорода возрастом пару сотен лет.
. http://news.discovery.com/space/cosmic-background-radiation-big-bang-120615.html
А «нобиля» открыватели уже получили. Да и вообще странно – как можно серьезно судить об объекте, состоящем на 95% из неизвестно чего … Да еще с апломбом судить о происхождении и развитии такого «объекта». Да и все чаще появляются и «новые трактовки» - например, не большой взрыв, а Большой Замерзание. biggrin
Evgeniy 14.01.2013 21:06 [Материал]
Вы правы! С реликтовым излучением "наколбасили" так, что сами испугались. Начали видеть "Ось зла" и прочую нечисть. Вообще, складывается впечатление, что космология переходит в разряд сказаний и легенд о чем-то таинственном, сакральном. Скоро астрофизики будут ежегодно собираться с бубном у костра на обсуждение таинств Вселенной.
_Антонина_ 14.01.2013 21:52 [Материал]
"""За него (БВ) приняли следы облаков холодного водорода возрастом пару сотен лет."""

вот так и получается, что паразитарная "вселенная" (от понятия вселенец- подселенец- паразит) и была создана не более 200 лет назад...
TwinPeaks 14.01.2013 22:33 [Материал]
Много взяли-чуть более 40 лет
Wulf 14.01.2013 18:31 [Материал]
брехня земля стоит на трех китах )))
ufo_фанатик 14.01.2013 17:35 [Материал]
Возраст Вселенной определяется разными способами и все они дают разные результаты, при этом, будучи совершенно действенными с точки зрения их изобретателей. Весь вопрос в приложении конкретного способа к конкретному измерению заключается в сфере действия этого способа. Может так статься, что измерить что-то определенное одним способом можно, а другое уже нельзя.
Evgeniy 14.01.2013 17:29 [Материал]
Проделана громадная и кропотливая работа. Люди честно выполнили измерения, обработали статистику. Такой труд уважаем. Но результаты накладываются на искаженные представления об устройстве Вселенной, материи, энергии. Начало идет от Большого взрыва. То есть начало берется мистическое: какая-то неимоверно большая энергия была сконцентрирована вне пространства и времени где-то, в чем-то неясном, находилась в необычном состоянии. Очень напоминает: если кто-то у нас порой, где-то, что-то, как-то… Бред, но научный бред. Пересилить его трудно.
А правильный ответ существует. Только станут ли его серьезно анализировать и учитывать апологеты, не подгоняя под существующую парадигму и учебники высшей школы? Однажды ошиблись, а признавать свою ошибку ну никак не желают. Хоть умри!
Евгений Лэнг
fvbh 14.01.2013 17:04 [Материал]
вероятно вы знаете правильный ответ,раз утверждаете ,что это чушь.объясните нам ,пожалуйста. biggrin
ufo_фанатик 14.01.2013 17:00 [Материал]
Уточнённый возраст Вселенной составляет 13,77 миллиардов лет а ЭТО КАК как измерили.
blink
kirass 14.01.2013 16:47 [Материал]
Что такое темная материя?Увидеть ее в нашем мире невозможно визуальными средствами.Ту материю ,которую мы видим,имеет большую гравитационную составляющую относительно гравитационной среды,в которой живем.Так называемая антиматерия-среда меньших гравитационных связей чем наша среда.
Выходит,мы живем в мире антиматерии.
O39I 14.01.2013 16:00 [Материал]
Бред!!!Они погоду не научились нормально предсказывать,а тут говорят о таких вещах.