/ Новости сайта / Наука и Технологии / Генетическое исследование связало австралийцев с индийцами
15.01.2013

Генетическое исследование связало австралийцев с индийцами

Оценка: 0.0    1526 0 Наука и Технологии
Возможно, Зелёный континент вовсе не был изолирован от окружающего мира на протяжении тысячелетий — вопреки тому, что мы думали об этом до сих пор...

Некоторые австралийские аборигены на 11% являются потомками переселенцев из Индии, которые добрались до Зелёного континента около 4 тыс. лет назад. Мигранты принесли с собой не только гены, но и новые методы изготовления орудий труда, а также предков динго.

Вывод, сделанный по итогам крупного генетического исследования, противоречит распространённому в исторической науке мнению, что Австралия не имела контактов с внешним миром с момента первоначального заселения около 45 тыс. лет назад и до появления там европейцев в XVIII веке.

Лагерь аборигенов в 1870 году (фото из архива <noindex><a target=_blank href=http://www.flickr.com/photos/state_library_south_australia/4539665084/>Государственной библиотеки Южной Австралии</a></noindex>).
Лагерь аборигенов в 1870 году (фото из архива Государственной библиотеки Южной Австралии).

Марк Стоункинг и Ирина Пугач из Института эволюционной антропологии Общества им. Макса Планка (ФРГ) обнаружили признаки индийской миграции, сравнивая полные геномы 344 человек, в том числе коренного населения Северной Территории Австралии, горцев Папуа — Новой Гвинеи, представителей нескольких популяций Юго-Восточной Азии и Индии, а также горстки жителей США и КНР.

Различие и сходство генетических вариантов подтвердило древнюю связь между геномами австралийцев, папуасов и филиппинских негритосов из племени маманва. Эти группы разделились около 36 тыс. лет назад, то есть все они, скорее всего, являются прямыми потомками ранних мигрантов из Африки.

В то же время найдены доказательства более позднего генетического смешения между населением Индии и Северной Австралии, случившегося примерно 141 поколение назад. Эти гены не могли появиться во время первой волны миграции в Австралию, поскольку их следы не прослеживаются в Новой Гвинее и на Филиппинах. К тому же они слишком равномерно распределены среди геномов северных австралийских аборигенов, то есть европейские колонисты здесь тоже ни при чём.

Обнаруженное смешение совпадает с приходом в Австралию микролитов (наконечников стрел и копий) и появлением в палеонтологической летописи предков динго, которые напоминают индийского красного волка. Возможно, все эти события связаны друг с другом.

Тут стоит вспомнить, что несколько небольших исследований митохондриальной ДНК и Y-хромосомы австралийцев уже намекало на относительно недавнее вливание индийских генов. Изучение полного генома, проведённое в 2010 году, не включало индийских образцов. Другой проект, тоже охвативший полный геном, показал, что индийский след — ложный результат. Вопрос остаётся открытым.

Результаты исследования опубликованы в журнале PNAS.

Подготовлено по материалам Nature News.