Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Пятница, 26.05.2017, 22:04
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [2903]
Атмосфера [1229]
Археология [3829]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2793]
Война [1012]
Гипотезы [5859]
Другое [6364]
Животные [2042]
Землетрясения [4004]
Засуха [338]
Избранное [267]
Климат [3011]
Космос [8780]
Карстовые провалы [441]
Круги на полях [463]
Медицина и здоровье [1510]
Наука [9084]
НЛО [4056]
Наводнения [2809]
Океан [673]
Оползни [536]
Пожары [710]
Прогноз [1154]
Политические факторы [3527]
Предсказания и пророчества [671]
Радиация [610]
Солнце [1799]
Стихия [2820]
Сверхъестественное [1552]
Технологии [4927]
Тайны истории [4330]
Ураганы [2504]
Факторы и аварии [7800]
Хочу все знать [26]
Этот безумный мир [1366]
Экология [1230]
Эпидемии [935]
Эксклюзив [301]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 257
Пользователей: 237
Новых: 20
AstraVert, kvantic, Life_Form, Gron, Machine, maximka1, Алан, sprint22, Сл@вян, Белая_Глина, ШЕЛВИН, sergeyjaroslavov, веник, Darking, Lefail, Bolgarin1941, Никола, Лилианна, Alexei2012, [Далее]
Главная » 2013 » Январь » 21 » Рухнет система образования – рухнет и вся страна
14:42
Рухнет система образования – рухнет и вся страна

Для того, чтобы разъяснить всем нам, как же будет претворена в жизнь пресловутая реформа образования и каким именно будет наше светлое будущее, чиновникам понадобилось без малого 120 страниц убористого текста с таблицами и сносками. Этакая «дорожная карта», мудрено озаглавленная: «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Повышение эффективности – дело, конечно, хорошее и претендующее на исключительно положительные отклики. Кто же против повышения эффективности, да еще если речь идет о такой жизнеформирующей сфере?.. Смущают, однако, в этом заглавии слова «повышение эффективности»: они как бы предполагают, что эта эффективность у нынешнего отечественного образования есть и сейчас. Нескромно, хотя можно списать на вообще характерную для чиновника любовь бросаться громкими словами, не несущими за собой подчас ровным счетом никакой практики. Да что бросание словами, когда и представленный документ в целом – это вообще одно большое «бросание» кипой бумаг в никуда! Хотя бы потому, что, как уже успели отметить ознакомившиеся с ним некоторые эксперты из образовательной сферы, декларированные цели не подкреплены описанием механизмов их достижения. Быть может, они найдут отражение в новом документе, страниц эдак на 250?.. В общем, идет реформа, не жалея бумаги.

Но и из представленного крайне аморфного и неконкретного документа, который можно назвать «дорожной картой» лишь условно, в принципе, можно сделать какие-то выводы о том, что ждет всех нас. Помогают таблицы, в которых изложены требуемые количественные показатели по грядущим годам. Они лишь подтверждают провозглашенный ныне тренд на «повышение эффективности» системы за счет избавления оной от балласта в виде «лишних» зданий, дисциплин, направлений подготовки и людей.

Нехитрый арифметический подсчет, проведенный журналистами делового издания «Взгляд», показал, что, согласно представленной «дорожной карте», число преподавателей в высших учебных заведениях сократится примерно на 200 000 человек. Сократиться должно и число студентов, однако нагрузка на каждого преподавателя будет увеличена в среднем на 30%. Разумеется, такую оказию предполагается уладить посредством повышения заработной платы. Но вот как это сделать в условиях утвержденного лимита бюджетного финансирования сферы – одному Ливанову, поди, и известно. А цифры-то, конечно, обнадеживают. Так, в 2013 году показатель «отношения средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе» должен составить 110%, а вот к 2018 году – уже все 200%. На вопрос «Где деньги, Зин?» ответа документ не дает. Оно и верно: пусть Минфин сам с этим разбирается, а наше дело маленькое – планировать...

Что касается самого сокращения преподавательского штата, то произойдет оно, как следует из все той же «дорожной карты», не абы как, а вследствие пресловутой «реорганизации вузов» – той самой, что уже поставила на уши добрую часть студенчества, которая либо уже худо-бедно пережила сию напасть, либо готовится к ней. Поглощения продолжатся – чиновники определенно вошли во вкус. Где уж тут подумать о кадрах?

«Есть подозрение, что будет создана «трудовая армия» из работников вузов. Их просто выставят за дверь – как раз за счет реструктуризации, оптимизации и т. д. Региональные вузы действительно будут умирать. Это естественный процесс: самые умные, амбициозные и настойчивые уезжают, а те, кто остаются, учить не могут и не хотят. Студенты попадают к людям, которые профессионально непригодны. Министерство образования просто говорит: «Давайте их закроем». В итоге мы получим высшее образование в пяти-десяти крупных городах, а остальная Россия останется «выжженной землей», откуда все мечтают вырваться любой ценой.

Это называется «образовательная сегрегация». Не у всех хороших школьников из регионов есть возможность вырваться в Москву, и в регионах останется в итоге эдакая слободская культура: школа, ПТУ, где-то что-то понахватано», – цитирует «Взгляд» преподавателя Академии народного хозяйства Кирилла Мартынова. Преподаватель также сетует, что обратная связь «министерство – преподаватели» практически не работает, мнение работников высшей школы просто игнорируется.

Впрочем, только ли их мнение?..

«Дорожную карту» реформы образования в беседе с обозревателем KM.RU оценил директор Московского института развития образовательных систем, советник генерального директора издательства «Просвещение», кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО Александр Абрамов:

– Данная «дорожная карта» – абсолютно страшный документ, который ясно говорит всем нам о том, что система принятия решений, касающихся образования в стране, совершенно рухнула. Самое страшное, что там есть, – это показатели эффективности, тот самый децильный коэффициент и динамика его изменения. Этот показатель абсолютно бессмысленный и бредовый, он ничего не означает. Когда разработчики берутся оценивать эффективность в точности до сотых и говорят, что если сейчас этот коэффициент – 1,81, а в 2018 году будет 1,55, то это замечательное достижение, – это говорит об их полной безголовости и о полном разрушении государственного аппарата. Вообще я убежден, что бухгалтерский подход просто неуместен в решении таких принципиальных задач, хотя определенный расчет некоего разумного баланса, конечно же, нужен.

«Приговор» здесь таков: нужно ломать всю существующую систему принятия решений, она глубоко порочна. Общество наконец-то должно начать само вырабатывать систему принятия решений и, соответственно, мер воздействия на власть для того, чтобы наконец создать конструктивную программу действий в системе образования. Это сегодня – ключевая проблема страны. Сегодня и без того происходит совершенно безумная кадровая деградация, а когда появляются такие документы, это означает, что у нас уже и перспектив никаких нет. Но как же они не понимают, что если рухнет система образования, вместе с ней рухнет и вся страна?!

Категория: Политические факторы | Просмотров: 1745 | Добавил: express_arrow | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://km.ru
Всего комментариев: 15
0
1  
Тупин успешно выполняет план хабадников по отуплению населения России! Планомерно уничтожая коренное население страны, параллельно ввозит  в страну азиатскую рабсилу! Все идет по плану!

0
2  
Так все строго по Моисею: водить российское образование кругами, постоянно меняя направление и приоритеты - пока не умрет последний настоящий академик (профессор, доцент...) составлявшие гордость советской (и мировой) науки... А затем можно будет на месте России создать "Землю обетованную", а коренное население сделать рабами или отправить в Ад.

0
4  
Систему уже не преобразовать, уже не поменять. Её разрушают... и некому будет сразу восстанавливать. Нет мотивации - для чего. 
Образование, медицина - все социальные структуры направлены на низведение человека, на порождение проблем.
Общество - ВАМПИРИТ само себя, рушит сук, на котором сидит.
А насчёт рабсилы.
Это страшно. 
С Нового года вдруг обратила внимание, что в метро две трети!!!! кавказцы, узбеки, казахи.
и ведь они все работают......живут.. учатся.
Столицы мира не могут избежать потока приезжих, так было всегда и везде. НО то, что происходит сейчас - это просто нереально в конце концов.
Это не Москва, форма та же - но содержание - иное.

0
3  
Не все хотят видеть и понимать то что они видят, их приучили к "шаблонам", даже язык уже изменился и вырождается и его дальше продолжают обрезать, идет самый настоящий геноцид славян, не русских, русские это те кто живет в России, а когда Русь была то в ней почему то жили русы, а когда называлась страна Тартарией то в ней жили словяне (от корня СЛОВО).  Не находите всю абсурдность этого, что по названию страны называют тех кто в ней проживает). Против нас, населения коренного, идет целенаправленный ге-но-цид словян, кто это отрицает тот слеп и живет в каком то своем розовом мире. Пока все мы не осознаем что нас убивают и изничтожают мы так и будем писать статьи и их комментировать....

0
5  
Допустим - осознаем.
и что?
есть план?
есть люди, которые способны остановить крах?
Им это надо?
Что печально, что даже "рассеясь" по миру, подобно евреям, мы не избежим печальной участи, так как разрозненны, и не поддерживаем даже близких, кровных родственников..
Можем пытаться как то выжить, подстелить соломку - и не более.

0
13  
План именно в том, чтобы поддерживать родственников. Начни с этого, рассказывай другим об этом, и увидишь, как мы будем становиться сильнее. Поверь.

0
6  
Без образования рухнет любая страна, хочешь мир на века воспитывай человека, хочешь сохранить страну занимайся образованием человека иначе рухнет все.

0
7  
к сожалению, не только образование - но и воспитание. У нас даже нет такого понятия, как воспитание. А образование БЕЗ воспитания - неполноценно.

0
8  
потому и хомячки - что образования нет.. уже давно.
а загрузка психики, сознания, памяти - есть.
 вот хомячки и в депрессии))

0
9  
А может быть и хорощо, что рушится система образования и воспитания, поддерживающая эту цивилизацию, зашедшую в тупик?  Может быть сознание и сердце, не подвергшиеся обработке воспитанием и образованием, приведут нас к новым горизонтам свободы и подарят радость и счастье взамен товаров производства и достижений науки и техники?
А страна наоборот возродится  и отряхнется от всей той чепухи, которую нам вдолбили в головую. И на месте людей, образованных системой предпринимателей, для которых важен только экономический эффект,  появятся люди образованные сердцем, которое знает как зделать людей счастливыми.

0
14  
Ну, скажем, не страна поначалу возродится-одумается, а поначалу процентов 10 семей, которые вернуться к правильному образу жизни.  Остальным придётся туго, колбасить будет не слабо  ....

0
10  
Система образования никогда не была идеальной. Но вырастали же люди. На мой взгляд, в образовании главное - ненавязчивость.

0
11  
Изменение структуры образовательных учреждений является следвием проблем сложившихся в экономике.
Прежде всего это связано с отсутствием развития реального сектора высокотехнологичного производства конкурентных товаров и привалирование торговых операций и посреднических услуг. Вторая проблема - заработки в производственной сфере, которые не мотивируют молодеж.
В результате рынок персонала имеет долевые диспрапорции в сторону специальностей, способствующих достижения обеспеченного уровня жизни.
Вместо того, чтобы бороться с проблемами в экономике руководство страны планирует установить барьеры для новых поступлениений специалистов в указанную среду.

0
12  
толку от того что они учат если не строят новые заводы и таму подобное отучился а потом по професии х... что найдеш!

0
15  
очередной закон рептилоидов  толкающий  Россию в каменный век,хотят добиться полного отупения

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Ученые восстановили единственный прижизненный порт...
В Англии обнаружен очередной рисунок на поле
На Марсе нашли камень с надписью
В небе над Челябинском появились странные огни
США на грани ядерной катастрофы
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. славян и его выражения.)

(142)

2. UFO.. . Необъяснимые явления на Земле и в космосе. ...

(1102)

3. палата № 6

(1664)

4. Изменения на Солнце

(6923)

5. К 72 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне

(1021)

Последние комментарии





Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования