Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Пятница, 26.05.2017, 06:42
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [2902]
Атмосфера [1229]
Археология [3826]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2793]
Война [1012]
Гипотезы [5859]
Другое [6363]
Животные [2041]
Землетрясения [4004]
Засуха [338]
Избранное [267]
Климат [3010]
Космос [8775]
Карстовые провалы [441]
Круги на полях [462]
Медицина и здоровье [1510]
Наука [9082]
НЛО [4053]
Наводнения [2808]
Океан [673]
Оползни [536]
Пожары [709]
Прогноз [1154]
Политические факторы [3527]
Предсказания и пророчества [671]
Радиация [609]
Солнце [1799]
Стихия [2820]
Сверхъестественное [1551]
Технологии [4925]
Тайны истории [4327]
Ураганы [2504]
Факторы и аварии [7800]
Хочу все знать [26]
Этот безумный мир [1366]
Экология [1230]
Эпидемии [935]
Эксклюзив [301]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 103
Пользователей: 102
Новых: 1
xcomcf
Главная » 2013 » Январь » 26 » Космолайнер к 2050 году: прожект или неизбежность?
13:02
Космолайнер к 2050 году: прожект или неизбежность?

SpaceLiner, предположительно, сможет перебрасывать полсотни пассажиров из Европы в Австралию за 90 минут — или 100 пассажиров из Европы в Калифорнию за час. Чтобы сделать это, он должен разгоняться до M24 — точнее, до 25 200 км/ч, причём на высотах до 82 км.

Пассажирский салон полностью сосредоточится в носовой части судна. (Здесь и ниже иллюстрации DLR.)
Пассажирский салон полностью сосредоточится в носовой части судна. (Здесь и ниже иллюстрации DLR.)




«Может быть, мы лучше охарактеризуем SpaceLiner, сказав, что это своего рода второе поколение Space Shuttle, но с принципиально иной задачей», — рассказывает Мартин Зиппель, координатор проекта в Германском центре авиации и космонавтики (DLR). Уверенность германских разработчиков в собственных силах вызывает по меньшей мере любопытство: сравнивать своё детище с не очень успешным проектом (это мы о шаттлах), который критиковали ещё в период разработки, может только тот, кто действительно добился чего-то существенного.

Итак, SpaceLiner будет взлетать вертикально, используя ракетные двигатели закрытого цикла на жидком водороде и кислороде. Длина предполагаться в районе 70 м, размах крыльев — 40 м при максимальном взлётном весе в 1 250 т. Предельная дальность — 16 500 км. В общем, опять чисто немецкий проект: дорого, быстро и... ещё раз дорого — от 12,5 до 25 т веса летательного аппарата на каждого пассажира. Как-то так:



Впрочем, проектировщики и не скрывают, что не будут возить завсегдатаев заведений по раздаче бесплатного супа. Это коммерческий проект, твердят они, и уже в ближайшее десятилетие Германский центр авиации и космонавтики найдёт коммерческих партнёров для его реализации.

Что насчёт известных проблем шаттлов? Увы, конструкторы скупы на детали. Правда, отмечается, что после активной части траектории (разгона) и начала планирования ситуация будет лучше, чем у упомянутого корабля, за счёт более высокого аэродинамического качества. Некоторое недоумение вызывает заострённый нос SpaceLiner: уже давно показано, что при скоростях выше М5 он не даёт серьезных преимуществ перед закруглённым, если даже не наоборот.

Разработчики, однако, прямо-таки лучатся оптимизмом: окончательная форма ЛА ещё не выбрана и может быть скорректирована. Зато мы гарантированно будем обгонять проектируемых в других странах конкурентов, кои собираются использовать гиперзвуковые двигатели открытого цикла (брать воздух из атмосферы). Правда, тем придётся нести значительно меньше топлива, что удешевит их проекты, но о таких мелочах в DLR предпочитают не вспоминать. Зато закрытый цикл для высоких скоростей хорошо отработан, и никаких принципиально новых технологий создавать не придётся, что делает начинание реализуемым уже в ближайшее время, хвастаются немцы. «Мы не будем стараться повысить эффективность двигателя, лучше предпочтём поработать над возможностью его повторного использования», — подчёркивает герр Зиппель.

Первая ступень SpaceLiner после отработки топлива будет на парашюте спускаться на поверхность неподалёку (благодаря вертикальному взлёту) от места запуска. Её сразу же начнут готовить к повторному старту: многоразовость первой ступени — непременное условие этого проекта. Встроенные двигатели будут лишь поддерживать скорость уже на высокой части траектории.

Охлаждение — ахиллесова пята шаттлов — «станет активным, а теплозащита — эффективнее», причем оба процесса будут сфокусированы «на кромке крыла ЛА».

SpaceLiner в момент отделения первой ступени.
SpaceLiner в момент отделения первой ступени.




В нынешнем виде проект, конечно, вызывает больше вопросов. При таких скоростях и взлёт, и посадка над населёнными территориями исключены: и звуковой барьер преодолевать не дадут, и спускаемая первая ступень будет норовить упасть не туда. То есть субкосмопорты придётся строить в пустынной местности. С Калифорнией и Австралией разработчики, конечно, угадали, а вот где они найдут пустыню в Европе? Старт вертикальный, то есть разгон над водой вблизи поверхности явно не получится. Сколько займёт дорога из космопорта посередине Балтийского или Северного моря? И не проще ли тогда возродить «Конкорды»?..

Отдельно неясен нарочито традиционный аэродинамический облик. Со времён проектирования шаттлов прошли десятилетия, и сейчас совершенно очевидно, что их форма не была оптимальной. Между тем SpaceLiner к ней явно близок. Не получится ли у немцев второй Me-262 — аппарат с моторами и скоростью одной эпохи и аэродинамикой предыдущей?

Впрочем, даже если всё так и не будет поправлено до запуска SpaceLiner'а в эксплуатацию, намечаемого на 2050 год, можно будет конвертировать проект в туристические суборбитальные эмпиреи (до 82 км) — если, конечно, американские частники к тому времени не заполонят и этот рынок.

Подготовлено по материалам Space.Com.
Категория: Технологии | Просмотров: 1242 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://science.compulenta.ru/
Всего комментариев: 2
0
1  
Это проект, хотя насчет "неизбежности" - как фишка ляжет.
Я не понял одного - почему в австралию полет быстрее,
но вдвое меньше пассажиров? wacko

0
2  
smile Имеется ввиду что до австралий за 90 минут суперпуперлайнер сможет перебрасывать до 50 пассажиров, это означает что Калифорния почти в два раза ближе чем Австралия.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Загрузка...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. Давайте предсказывать будущее

(2130)

2. UFO.. . Необъяснимые явления на Земле и в космосе. ...

(1091)

3. палата № 6

(1629)

4. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(2141)

5. управление природой [ часть вторая ]

(2615)

Последние комментарии
воще способность ходить в теле...

представьте если Спаситель реш...

Я не могу назвать Имя Его... п...

Да-а-а, живопись...
Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования