/ Новости сайта / Космос / Curiosity начал бурение на Марсе
04.02.2013

Curiosity начал бурение на Марсе

Американский марсоход опробовал систему бурения поверхности Красной планеты в кратере Гейла. Сверло ударного действия в течение короткого времени долбило, не вращаясь, плоский участок скалистой породы, где передвижная лаборатория совершила посадку в августе прошлого года, передает BBC.

На сделанных до и после бурения фотоснимках заметны проделанные в породе углубления. Хотя более ранние аппараты такого рода обладали способностью соскабливать образцы с каменистой поверхности, Curiosity располагает настоящей системой бурения, состоящей из нескольких инструментов.

Отмечается, что это лишь первый шаг в реализации рассчитанной на два года программе исследований.

Процесс бурения разбит специалистами в центре управления NASA на несколько этапов.

Вначале им предстоит убедиться, что и участок породы, выбранный для бурения, и сам бурильный агрегат ведут себя в пределах ожидаемых параметров.

Если участок породы будет признан подходящим для дальнейшего исследования, в нем будет пробурено несколько пробных скважин с использованием как инструментов ударного действия, так и вращающихся буров. И только затем превращенный в мелкую пыль образец пробуренной породы поступит в бортовые лаборатории марсохода.

Ранее сообщалось, что Curiosity, десантированный на поверхность Марса пять месяцев назад, в районе кратера Гейла должен будет взять образцы с целью определить структуру и химический состав плиты в кратере.

«Бурение плиты, названной Джон Клейн (в честь сотрудника лаборатории, скончавшегося в 2011 году), и получение образцов станут наиболее сложным этапом деятельности аппарата с момента его спуска. Такого на Марсе никогда не проводилось», - уточнял руководитель миссии марсохода Ричард Кук.

Плита расположена в зоне «Yellowknife Bay», в 500 метрах западнее от места посадки Curiosity. Выбор NASA пал именно на эту зону, так как она каждую ночь остужается заметно медленнее, чем остальные районы поверхности Красной планеты. «Эта особенность делает данную область уникальной для исследования ученых», - отметил Кук.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 21 ноября во время анализа образцов марсианского грунта марсоход Curiosity обнаружил, по словам ученых, нечто крайне интересное, однако исследователи не уточнили, что именно.

«Мы получаем данные с SAM (Sample Analysis at Mars – химическая лаборатория на борту марсохода), и эти данные, похоже, действительно очень интересны. Научная группа тщательно «пережевывает» их», – сказал научный руководитель миссии Джон Гротцингер.

Эти данные могут войти в учебники по истории», – добавил он.

Позднее выяснилось, что Curiosity обнаружил на Красной планете простые органические молекулы.

Напомним, Curiosity прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования в течение 687 земных дней кратера Гейла. Аппарат достигает 2,8 м в длину и весит 900 кг. Он вдвое длиннее и более чем в пять раз тяжелее любого аппарата НАСА, спущенного на поверхность Красной планеты.

Источник:  http://www.bbc.co.uk