/ Новости сайта / Наука и Технологии / Неандертальцы исчезли на 15 тыс лет раньше, чем предполагалось
05.02.2013

Неандертальцы исчезли на 15 тыс лет раньше, чем предполагалось

Последние неандертальцы исчезли из Европы примерно 45 тысяч лет назад, а не 30 тысяч лет назад, как считалось ранее, что исключает возможность их контактов с предками современных европейцев, заявляют антропологи в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Полученные нами данные позволяют говорить о перспективе ревизии пособий по истории эволюции человека. И хотя подобные предложения пока вызывают неприятие у некоторых ученых, идея об отсутствии контактов между кроманьонцами и неандертальцами продолжает обрастать аргументами", — заявил Хесус Хорда (Jesus Jorda) из Национального университета дистанционного образования в Мадриде (Испания).

Хорда и его коллеги пришли к такому выводу после повторной датировки челюстей и некоторых других останков неандертальцев, найденных в пещерах Харама-6 и Сафаррайя в центральной и южной Испании, которые считаются одними из нескольких последних прибежищ Homo neanderthalensis на территории Европы.

Для оценки возраста неандертальцев ученые отобрали только те кости, которые не были повреждены хищниками, падальщиками или стихией. Набрав достаточное число окаменелостей, исследователи извлекли из них белковый материал, профильтровали его и оценили возраст останков при помощи радиоуглеродного метода.

К удивлению ученых, большинство челюстей и других фрагментов скелетов неандертальцев были гораздо древнее, чем считалось ранее. Их средний возраст составил 45 тысяч лет, что на 15 тысяч лет больше ожидаемого значения. Так как эти пещеры считались "последним прибежищем" неандертальцев, этот результат исключает возможность контактов между ними и предками современных людей, заключают Хорда и его коллеги.

Источник:  http://ria.ru/

kventin 05.02.2013 18:34 [Материал]
Анализ ДНК показывает - современные неафриканские популяции Homo sapiens имеют примерно 2,5% неандертальских генов.  happy
D_Sokolowsky 05.02.2013 17:00 [Материал]
Похож на одного знакомого wink
Ekaterina 05.02.2013 09:51 [Материал]
Сорри, не позже, а раньше. Что с сайтом происходит?? Изменения? После публикаций меня выбрасывает на пустую страницу, а редактировать написанное вообще не могу...
Ekaterina 05.02.2013 09:43 [Материал]
Неандертальцы и современный человек не связаны "земными" узами. Это отдельные виды, "выращенные" в лабораториях. И уж точно это происходило не 30-45 тысяч лет назад, а гораздо позже по человеческим временным меркам.
Ortnik 05.02.2013 15:01 [Материал]
Вот именно и жили они ппаралельно с людьми.