Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 263
Пользователей: 248
Новых: 15
СМЕРШ, AstraVert, agnc, ZeroTool, Мамонт, Князь, targo18, alex56top, tsapik, заКадром, 2017, Root45, Dragonforce, mayam, Ma-Ri-Ya
Главная » 2013 » Февраль » 8 » Денисовцы импортировали материалы для орудий и украшений
Денисовцы импортировали материалы для орудий и украшений

Денисовцы - представители нового подвида древних людей, обнаруженного ранее в Денисовой пещере на Алтае, - были активно вовлечены в процессы обмена, имевшие место в эпоху палеолита, пишет «Интерфакс-Сибирь».

«В Денисовой пещере найден каменный браслет, и точно установлено местонахождение этого материала - 250 км на запад, в Рудном Алтае. Этот редчайший и уникальный материал был целенаправленно доставлен в пещеру», - сообщил агентству замдиректора Института археологии и этнографии СО РАН Михаил Шуньков.

Он подчеркнул, что такие процессы обмена были характерны и для других частей древней ойкумены - в частности, в Восточной Европе были найдены украшения из раковин моллюсков, доставленные с побережья Индийского океана. Кроме того, отметил ученый, в Денисовой пещере найдены изделия из скорлупы яиц страуса, в более древние времена обитавшего на территории современной Монголии.

«На территории нынешней Гоби, на территории Забайкалья в песчаных выдувах в большом количестве находят этот материал, а на Алтае - нет. Вопрос в том, как он туда попал? Ответ прост - импорт», - сказал Шуньков.

При этом не обязательно речь идет об отправке специальных экспедиций в Монголию и Забайкалье за этим материалом - он мог постепенно проникать на Алтай в течение жизни нескольких поколений.

«Но, в общем-то, Монголия - это сопредельная территория», - отметил он.

Ученый также рассказал, что природные условия, в которых жили денисовцы, благоприятствовали охоте - в их рацион входило мясо копытных.

«Животный мир был в изобилии вокруг Денисовой пещеры, в основном, копытные, потому что сочетание различных ландшафтов - степных, лесных, лесостепных создавало очень благоприятные условия для охоты на копытных животных», - отметил м.Шуньков.

«Это и лошади, и бизоны, сайга там обитала на открытых участках долины, марал и косуля - в лесу и лесостепи, а также горные виды - сибирский горный козел, снежный баран. Следов того, что денисовцы занимались активной рыбалкой, нет», - сказал ученый.

При этом нет никаких данных о том, что денисовцы практиковали каннибализм. «Нет никаких доказательств этого, никаких следов», - подчеркнул он.

Ранее Шуньков рассказывал агентству, что исследование ядерной ДНК фаланги пальца показало - представительница денисовцев имела каштановые волосы, смуглую кожу и была кареглазой или темноглазой. Однако пока нет данных, чтобы более точно говорить о пропорциях тела, росте, объеме мозга и т.д.

Как сообщалось, генетический анализ подтвердил первоначальную датировку находок, сделанных в 2010 году, - не моложе 50 тысяч лет. Эти выводы были подтверждены и методом радиоуглеродного анализа в Оксфорде. В это же время на Алтае жили и неандертальцы, останки которых были найдены как в Денисовой, так и в соседней Чагырской пещере.

По одной из гипотез, денисовцы появились на Алтае около 300 - 250 тысяч лет назад и, возможно, произошли непосредственно от Homo erectus - тех первых людей, которые вышли за пределы Африки около 2 млн лет назад.

Генетические исследования также показали, что у современного человека сохранилось около 6% генов денисовцев, эти гены обнаружены у жителей Меланезии, Папуа-Новой Гвинеи и аборигенов Австралии. По данным археологических исследований, в целом «денисовцы» были значительно более архаичными, чем неандертальцы и древние homo sapiens, однако их культура больше похожа на культуру человека современного физического облика, чем у их современников-неандертальцев.

В частности, каменный браслет и кольцо, вырезанное из мрамора, найденные в Денисовой пещере, были изготовлены при помощи технологических приемов (расточка камня, станковое сверление, шлифование), которые традиционно считались характерными для более позднего времени, и нигде в мире не известно использование их на столь ранних этапах палеолита.

Категория: Археология | Просмотров: 3518 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 2.0/| Оценить
с браслетами и кольцами, но не мытые и не расчесанные?

В пещере тогдашние бомжи прятались, реальные люди нормально жили. Цивилизация постепенно развивалась, а над головой летали боги атланты на своих виманах, потом им пришёл гейм овер и те что уцелели, зная о реинкарнации решили передать знание молодому виду, так начался расцвет новых цивилизаций, а атланты ушли в подземный город где то в районе Тибета!)))

Действительно, что ж его таким бомжом нарисовали?

Почему изменился угол наклона оси Земли?
В мраморной плите нашли "инопланетные артефакты"
В Швейцарии обнаружен рисунок на поле
В лесополосе под Таганрогом обнаружили мумию стран...
Печальные факты о жизни после апокалипсиса

4. Война и Военные технологии .

5. КОМНАТА СПОРОВ.