Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 85
Пользователей: 82
Новых: 3
Линк, nikolayk, Лилианна
Главная » 2013 » Февраль » 11 » Сверхцивилизаций, как мы их себе представляем, меньше одной на миллион звёзд
Сверхцивилизаций, как мы их себе представляем, меньше одной на миллион звёзд

Несмотря на ограниченность наших средств поиска внеземных цивилизаций, самые мощные из них мы должны бы уже заметить. Тем не менее ничего подобного пока не происходит...

Группа астрономов под руководством Эндрю Семёна (Andrew Siemion), включая Джилл Тартер (Jill Tarter), возглавляющую SETI, проанализировала результаты наблюдений радиотелескопа Грин-Бэнк. Рассматривались 86 кандидатов в планетные системы, обнаруженные космическим телескопом «Кеплер».

Наблюдения велись для частот в 1,1–1,9 ГГц (тех же, что эксплуатируют сотовые телефоны), но лишь для сигналов в предельно узком диапазоне, не шире 5 Гц. Считается, что природа не знает механизмов образования сигналов столь узкого диапазона, то есть в случае их обнаружения речь может идти только об искусственном происхождении.

Радиотелескоп Гирин-Бэнк, использованный при «прослушивании» планет-кандидатов (фото Wikimedia Commons).

Критерии для отбора систем-кандидатов были относительно разнообразны: «прослушивались» как системы, имеющие землеподобные планеты в зоне обитаемости, так и те, где есть более пяти известных кандидатов или же просто «суперземли» с периодом вращения более 50 дней. При этом было обнаружено 52 сигнала-кандидата, углублённое изучение которых показало, что ни один из них не может считаться достоверным следом вышеописанного радиоизлучения.

Разумеется, встаёт немаловажный вопрос: насколько чувствительным может быть радиотелескоп, использованный группой. Учёные отмечают, что если бы один из мощнейших радиотелескопов Земли, такой как в обсерватории Аресибо (Пуэрто-Рико), в ходе такого эксперимента был направлен к Земле, они заметили бы его с расстояния в 10 тыс. световых лет. Правда, нацелен на нас из такого далека он может быть только случайно: 10 тыс. лет назад земная цивилизация просто не могла быть интересной для потенциального контакта. А именно тогдашнее прошлое нашей планеты и можно рассмотреть с этого расстояния.

Другое дело, что так называемые цивилизации второго типа (по классификации Кардашева), то есть способные распоряжаться энергией, равной излучению своей звезды, должны иметь возможность изучать с помощью инструментов такой мощности практически любую планетную систему в своих окрестностях.

В общем, астрономы наложили верхние ограничения на вероятность существования таких цивилизаций не более чем в 1:1 000 000. Но эта одна миллионная касается только звёзд типа нашего Солнца и близких нему, спектральных классов F (бело-жёлтые), G (жёлтые) и K (оранжевые). Планеты вокруг красных карликов, самых типичных звёзд Вселенной, в качестве кандидатов не рассматривались. Не вполне достоверной выглядит и принятая вероятность наличия планетных систем вокруг звёзд классов F, G, K, равная 15%. Разумеется, с нынешними наблюдательными средствами, когда мы годами дискутируем о существовании планет вокруг звезды класса F, что в 25 световых годах от Солнца, установить такое значение достоверно просто нельзя.

Конечно, на деле, даже если бы вокруг красных карликов класса М была невозможна развитая цивилизация, то и одна миллионная вероятности существования цивилизаций второго типа по Кардашеву была бы огромна. В Галактике таких была бы бездна — возможно, тысячи или десятки тысяч.

Только вот верхние ограничения, накладываемые авторами работы, соответствуют действительности при соблюдении одного немаловажного условия. А именно: цивилизации, сопоставимые по энергетической ёмкости со звёздами, всё ещё продолжают использовать радиосвязь в диапазоне сотовых телефонов.

Отчёт об исследовании принят к публикации в Astrophysical Journal, а с его препринтом можно ознакомиться здесь.

Подготовлено по материалам Technology Review.
Категория: Наука | Просмотров: 1016 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://science.compulenta.ru/
попытка с помощью детекторного приемника услышать " зов многодольный " ...почему то не дает результата .

насмешили)..сверхцивилизация...дикари с ядерной дубункой))