/ Новости сайта / Космос / Красные карлики "приблизили" поиски внеземной жизни
11.02.2013

Красные карлики "приблизили" поиски внеземной жизни

Оценка: 0.0    1968 0 Космос

По мнению ведущего астронома Гарвардского университета Кортни Дрессинг, ученым не обязательно искать обитаемые планеты далеко – возможно, они совсем рядом. По расчетам Дрессинг, обитаемая планета может вращаться на орбите карлика на расстоянии всего 13 световых лет от Земли. При полете на скорости в половину световой слетать на такую планету и обратно можно "всего" за 50 лет, то есть в пределах продолжительности жизни человека.

"Мы думали, что для обнаружения обитаемой планеты нам нужно искать миры на огромном расстоянии, - говорит Кортни Дрессинг. – Но сейчас мы понимаем, что, скорее всего, она находиться на нашем "заднем дворе" и просто ждет, когда мы ее найдем".

Ученые разрабатывают статистические модели распределения экзопланет прежде всего на основе наблюдений космического телескопа Kepler. Этот космический аппарат обозревает 158000 звезд и уже обнаружил 95 землеподобных планет-кандидатов на орбитах вокруг красных карликов. Большинство из этих планет не соответствуют земным представлениям о пригодности для жизни, поэтому ученые сузили круг тщательно изучаемых красных карликов до трех.

Работа с данными Kepler-а в итоге позволила подсчитать, что каждая шестая из примерно 75 миллиардов красных карликовых звезд в нашей галактике должны иметь потенциально обитаемые планеты. Причем ближайшая может быть расположена всего в 13 световых годах от Земли. Конечно, это далеко, но отправить беспилотный зонд на такое расстояние будет, мягко говоря, намного проще, чем к планетам Kepler-а, находящимся на расстоянии 300-600 световых лет.

Таким образом, не исключено, что отыскать обитаемую планету будет значительно проще, чем считалось ранее. Характеристики красных карликов позволяют относительно легко обнаружить планеты, проходящие по диску данного типа звезд. Для этого понадобится небольшой космический телескоп или большая сеть телескопов наземного базирования, которые изучали бы ближайшие, а не удаленные звезды. Конечно, обитаемый мир красного карлика, скорее всего, не будет абсолютной копией Земли, однако разумная жизнь на такой планете вполне возможна.

Источник:  http://rnd.cnews.ru