Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Вторник, 21.11.2017, 05:48
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3052]
Атмосфера [1323]
Археология [4151]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2956]
Война [1012]
Гипотезы [5952]
Другое [6711]
Животные [2235]
Землетрясения [4157]
Засуха [355]
Избранное [295]
Климат [3146]
Космос [9557]
Карстовые провалы [464]
Круги на полях [488]
Медицина и здоровье [1709]
Наука [9488]
НЛО [4260]
Наводнения [3029]
Океан [738]
Оползни [591]
Пожары [800]
Прогноз [1212]
Политические факторы [3485]
Предсказания и пророчества [688]
Радиация [623]
Солнце [1892]
Стихия [3035]
Сверхъестественное [1614]
Технологии [5203]
Тайны истории [4707]
Ураганы [2816]
Факторы и аварии [7835]
Хочу все знать [29]
Этот безумный мир [1380]
Экология [1319]
Эпидемии [971]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 74
Пользователей: 73
Новых: 1
ustkutoleg
Главная » 2013 » Февраль » 19 » «Люфтганза» обошьёт самолёты «акульей кожей»
17:19
«Люфтганза» обошьёт самолёты «акульей кожей»

У многих рыб чешуя вовсе не кажется гладкой, и это знает любой, кто сталкивался в воде с рыбой приличного размера. Однако акулы в этом отношении рекордсмены: мало у кого ещё в море кожа до такой степени похожа на наждачку.

Дело в том, кожа акулы покрыта множеством крохотных закрученных «рёбер», которые уменьшают вихри, возникающие при росте скорости и турбулентности при движении. Что-то похожее происходит и с самолётами: при достижении определённой скорости вихри, возникающие на крыле и фюзеляже, резко увеличивают сопротивление и приводят к росту расхода горючего.

Феномен удивительно хорошей обтекаемости акульей кожи известен более тридцати лет. Но лишь недавнее использование аналогичных искусственных материалов, в частности в спортивном плавании, привлекло к ним широкое внимание. Как это некогда случилось с лигерадом и катамараном, спортсмены в «акульих костюмах» соревновались вместе с «представителями мейнстрима». Последние такого снаряжения не имели и из-за этого, разумеется, проигрывали, что вынудило спортивные федерации запретить в обычных стартах применение костюмов из таких материалов.

Интересно, уведомляли ли клиентов Lufthansa о том, что на их воздушных судах используются экспериментальные покрытия кромки крыла и фюзеляжа? (Фото AFP.)
Интересно, уведомляли ли клиентов Lufthansa о том, что на их воздушных судах используются экспериментальные покрытия кромки крыла и фюзеляжа? (Фото AFP.)


Теперь эта тема увлекла гражданское самолётостроение: два Airbus A340-300 немецкой компании Lufthansa летают с восемью участками модифицированной поверхности 10×10 см, расположенными на фюзеляже и кромках крыльев. Их разработал Институт производственной технологии и сложных материалов Общества Фраунгофера (Германия) под общим руководством Фолькмара Штенцеля (Volkmar Stenzel).

Ранее использовавшееся пластиковое покрытие с «акульей поверхностью» крепилось к самолёту стандартным приклеиванием, но технология не оправдала себя. Оказалось, что масса покрытия, во-первых, снижает топливную экономичность самолёта, и лишь уменьшение сопротивления в таких условиях восстанавливает статус-кво, но и только. Во-вторых, краска снимается с самолётов (и наносится) заново каждые пять лет, а в местах установки «акульего» пластика сделать это невозможно без его замены.

Поэтому теперь немецкие специалисты научились так модифицировать микронеровности на поверхности краски, наносимой на кромку крыла и фюзеляж, что она приобретает те же «акульи» качества. Поскольку краска авиалайнеру всё равно нужна, это решает проблему лишнего веса и систематической покраски.

Акулья кожа традиционно привлекает внимание учёных своей необычной поверхностью, но полное понимание её потенциала пришло не так давно. (Фото Geoffrey Swain / Florida Institute of Technology.)
Акулья кожа традиционно привлекает внимание учёных своей необычной поверхностью, но полное понимание её потенциала пришло не так давно. (Фото Geoffrey Swain / Florida Institute of Technology.)


По предварительным испытательным данным, расход топлива самолёта с тестовыми покрытиями действительно снизился. Как полагают разработчики, при нанесении «акульей кожи» на 40–70% обшивки общий расход топлива уменьшится на 1%. Сколь бы малой ни казалась вам эта цифра, с учётом огромного масштаба мировых авиаперевозок она означает колоссальный экономический эффект.

Если опыты будут расценены как удачные, покрытие такого рода можно будет без особых проблем и затрат нанести на уже действующие дозвуковые самолёты.

Другая разработка института, испытываемая пока только внутри А380, — супергидрофобные вещества. Сейчас они помогают держать внутренности самолёта чистыми, но уже рассматривается вопрос об их нанесении на внешние поверхности, что должно предотвратить скопление воды с последующим обледенением плоскостей.

Подготовлено по материалам Франс Пресс.
Категория: Технологии | Просмотров: 2041 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://science.compulenta.ru/
Всего комментариев: 2
0
1  
а чёб нет? идея на лям доляров тянет,за мм/2.

0
2  
Принцип в "аэродинамическом" влиянии чашуек кожи рыб, дельфинов, акул... Обтекание воды сравнимо с обтеканием предмета воздухом. У акулы ещё дальше пошла эволюция, она кожей напрвляет поток и не даёт ему, вертикальными гребешками, смещаться в сторону. Сзади каждая чешуйка приподнята, за ней, при обтекании, создаётся зона разряжения - под задней частю чешуйки, придающяя ускорение струйке жидкости, следующей в этом русле. Струйки не сбегают в сторону, движутся между вертикальных гребешков , на каждой чашуйки увеличивается скорость обтекания, акула просто несётся под дополнительной тягой. Так животное использует свою среду по мах!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Загрузка...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(3325)

2. ЗЕМЛЯ ПЛОСКАЯ..!!...так ли это..??

(1480)

3. Юмор

(6749)

4. Давайте предсказывать будущее

(3122)

5. Женские украшения

(353)

Последние комментарии
за ото не дали нобелевскую энш...


"Сообщается, что на борту...

Они чуют, что придётся ответит...

Попытка протащить идею в созна...

Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования