/ Новости сайта / Космос / "Гершель" обнаружил "холодный" слой в двойнике Солнца
21.02.2013

"Гершель" обнаружил "холодный" слой в двойнике Солнца

Космический телескоп "Гершель" Европейского космического агентства обнаружил "холодный" слой в атмосфере звезды Альфа Центавра А (Alpha Centauri A). По словам астрономов, впервые подобный слой был найден у звезды, находящейся за пределами Солнечной системы.

Три звезды системы Альфа Центавра - ближайшие к Солнцу соседи. Красный карлик Проксима Центавра (Proxima Centauri) находится на расстоянии 4.24 светового года от нас, двойная система Альфа Центавра АБ - на расстоянии 4.37 светового года.

Недавно Альфа Центавра Б упоминалась в новостях: рядом с ней была обнаружена землеподобная планета. Однако Альфа Центавра А также представляет большой интерес для астрономов, поскольку она является двойником нашего Солнца. Масса этой звезды, а также температура, химический состав и возраст сходны с солнечными.

Как известно, внешние слои Солнца, известные под названием солнечная корона, разогреваются до температуры миллион градусов Цельсия, тогда как температура видимой поверхности Солнца составляет около 6 тыс. градусов Цельсия. Но это не единственная странность. Между солнечной короной и фотосферой находится слой, температура которого - "всего" 4 тыс. градусов Цельсия. Этот слой толщиной несколько сотен километров называется хромосферой.

Разница температур в слоях атмосферы Солнца интересует ученых уже давно. Существует множество гипотез, объясняющих существование горячей солнечной короны и холодной хромосферы, однако проблема пока остается нерешенной.

Источник:  http://zhelezyaka.com/