/ Новости сайта / Наука и Технологии / Обнаружены микробы, делающие один вдох в тысячу лет
27.02.2013

Обнаружены микробы, делающие один вдох в тысячу лет

Оценка: 0.0    2388 4 Наука и Технологии
Ученые нашли микробов, которые живут уж слишком медленно. Им дали название slo-mo, образованное от двух английских слов slow motion (в переводе «медленное движение»). Однако этот термин вовсе не подразумевает то, что они движутся. Эти микроорганизмы, скорее всего, вообще не шевелятся, а просто удивительно медленно потребляют кислород.

Эти бактерии могут растянуть один глоток воздуха на тысячелетие. Причиной такой медлительности является то, что живут они там, где кислорода почти что нет, на тридцатиметровой глубине под тихоокеанским дном. Под дном океана живет большинство бактерий, однако они сосредоточены в его верхнем слое на десятисантиметровой глубине, так как ниже начинаются проблемы с кислородом и органикой. До сих пор ученые считали, что в таких суровых условиях ни один микроорганизм выжить не способен.

Экспедиция ученых из датского Центра геомикробиологии в тропические тихоокеанские регионы показала, что эта ситуация намного интереснее и сложнее. Исследователи при помощи тридцатиметровых труб протыкали дно океана и доставали оттуда керны красной глины. По всей длине кернов они измеряли содержание кислорода, потом сравнивали эти значения с количеством газа, которое, по расчетам, должно было туда поступить вследствие диффузии из океанских вод. Во всех образцах ученые обнаружили недостаток кислорода. Это говорит о том, что потребляющие кислород микробы обитают не десятисантиметровом слое дна океана, а на тридцатиметровой глубине под ним.

Эти микробы и вправду очень медленные. Чтобы выжить в таких тяжелых условиях с мизерным количеством кислорода и почти полным отсутствием запасов органики, они были вынуждены резко снизить свой метаболизм. Их биомасса обновляется примерно раз в тысячелетие.

Такое странное существование исследователи объясняют тем, что в этих регионах рост осадочного слоя происходит очень медленно: за тысячу лет от нарастает меньше миллиметра, и микробы, замедляя метаболизм, успевают приспособиться к сильно ограниченному количеству воздуха и пищи. Самые глубокие из обнаруженных микробов питаются останками клеток древних микроводорослей, существовавших еще в эпоху динозавров.

Как отмечает один из участников экспедиции Бо Йоргенсен, предел для жизни в действительности оказался ниже понимания ученых. У него теперь даже возникли сомнения, существует ли этот предел вообще.

Источник:  http://sciencemagic.ru

Wanderer 28.02.2013 11:14 [Материал]
Если они обновляют свою массу раз в тысячу лет... может они ещё динозавров "видели". smile
NoScript 28.02.2013 08:33 [Материал]
Скорее всего изучили сколько примерно лет этим микробам, но это расходится с "основной" картиной возникновения как планеты, так и жизни на ней wink
gangrena 27.02.2013 20:41 [Материал]
долбики, а скока лет эти микробы живут вообще ? почему никто не задался таким простым вопросом ?
andreygolovan 27.02.2013 20:23 [Материал]
Это еще один повод искать жизнь на Марсе - как минимум, микробы там точно должны быть.