На примере Челябинского метеорита стало ясно, что взрыв даже небольшого болида может привести к серьезным разрушениям. Однако на протяжении долгих лет взгляды ученых были устремлены в космические просторы и решению подобных проблем практически не уделялось внимания.

Этот факт признали и в NASA. Реализация различных космических программ обходится бюджету США в миллионы долларов, но при этом ничего не сделано для защиты американских территорий от потенциальной угрозы из космоса.

На данный момент Соединенные Штаты, как и другие страны мира, не располагают технологиями, которые позволили бы обнаруживать небольшие метеориты вроде Челябинского до их непосредственного входа в земную атмосферу.

НАСА ведет разработку системы оповещения о приближении астероидов, которая получила название АТЛАС, сообщает CBS News. Однако с ее помощью можно будет обнаруживать лишь гораздо более крупные болиды. За три недели система оповестит о возможном столкновении с астероидом диаметром 140 метров. И лишь за неделю станет известно о приближении тела размером 45 метров.

Специалисты рассматривают возможность вывода космических обсерваторий, которые позволили бы обнаруживать объекты меньшего размера, и то лишь некоторую их часть. Однако подобный проект, по мнению экспертов, не будет оправдан. Создание одной такой обсерватории обойдется по меньшей мере в несколько сотен миллионов долларов.

Ясно лишь одно. 15 февраля 2013 года (день, когда от падения метеорита сотряслась Челябинская область) может стать поворотным моментом в истории освоения космоса. Правительства многих стран всерьез задумались над решением вопроса по защите Земли от космических объектов, «бомбардирующих» планету день за днем. Несмотря на малые размеры, в них заключена огромная разрушительная сила. И единственное, что пока могут сделать люди, - последовать совету директора NASA и молиться, чтобы следующий метеорит упал как можно дальше от населенных пунктов.