/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые обнаружили особую область мозга, управляющую процессом старения
02.05.2013

Ученые обнаружили особую область мозга, управляющую процессом старения

Гипоталамус, "эндокринный центр" мозга, оказался задействован в процессе старения, блокировка его работы замедляет наступление старости, что успешно продемонстрировали биологи на мышах в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Мы долго пытались понять — дряхлеют ли ткани в нашем теле самостоятельно, или существует некий "центр старения", управляющий этим процессом. Нам стало понятно, что гипоталамус контролирует, по крайней мере, часть этих процессов. Мы смогли, по крайней мере, в случае с мышами, значительно замедлить старение и продлить им жизнь", — заявил Дуншэн Цай (Dongsheng Cai) из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке (США).

Цай и его коллеги обнаружили "центр старения" в мозге мыши, наблюдая за возрастными изменениями в мозге пожилых грызунов. Ученых интересовал один из типичных симптомов старости — повышенная чувствительность к воспалениям. Биологи следили за появлением очагов воспаления, замеряя уровень ключевого сигнального белка — так называемого фактора NF-kB, "включающего" клеточную реакцию на воспаление.

Авторы статьи заметили, что наибольшая концентрация этого белка наблюдалась в гипоталамусе — части мозга, управляющей работой гормональной системы. Исследователи проследили за тем, как менялось поведение нейронов гипоталамуса и окружающих их клеток при добавлении молекул этих белков. Оказалось, что NF-kB блокировал синтез гормона гонадолиберина, стимулирующего развитие половых клеток в яичниках и семенниках у взрослых особей.

Этот факт заставил Цая и его коллег предположить, что снижение активность гонадолиберина и было сигналом, вызывавшим старение всех тканей тела. Ученые проверили эту гипотезу, нейтрализовав часть молекул NF-kB в мозге пожилых грызунов. По их словам, подобная терапия остановила деградацию нервных клеток и продлила жизнь их подопечным на 20% по сравнению с обычными мышами. Дальнейшее изучение гипоталамуса поможет найти аналогичный метод продления жизни и для людей, заключают авторы статьи.

Источник:  http://ria.ru/

alex11124 03.05.2013 21:14 [Материал]
Мы боги cool
Istina 03.05.2013 09:38 [Материал]
Мозг не имеет границ, по окончании реинкарнации отобразится всё и он будет задействован на все 100%..
fukusima 03.05.2013 11:24 [Материал]
а что потом?
Istina 03.05.2013 20:57 [Материал]
Принимать будете с выше и осознавать кто вы...
Istina 03.05.2013 09:28 [Материал]
Найти не проблема, а вот остановить процесс дело мудрое...
На самом деле не возможно, но лишь приостановить можно...
PETR12 03.05.2013 08:59 [Материал]
мозг это компьютер в котором есть центральный процессор а еще есть сетевая карта и передатчик с интернетом много мы еще не знаем .
Щелканов 03.05.2013 12:56 [Материал]
Компьютер - это изделие из железа, а мозг - это мозг. Нет там никаких карт.
PETR12 03.05.2013 14:55 [Материал]
то и то относяться к материальным телам только разница в том что одно изгодовлено другим . то есть уровень биологический выше чем уровень механический и электроный . тогда следовательно есть то что выше уровня биологичиского которое и создает этот уровень . если у вас есть способность представить что это может быть то это хорошо . biggrin
Асар 02.05.2013 23:17 [Материал]
Если бы новость называлась так " Ученные обнаружили мозг у человека" комментариев было бы намного больше. biggrin
mikis 02.05.2013 21:31 [Материал]
Да и так говорят - старый, что малый. biggrin
andreygolovan 02.05.2013 20:28 [Материал]
Новая редакция лоботомии. Потом выяснится, что пациенты хотя и не стареют, но впадают в детство.

crazy