/ Новости сайта / Наука и Технологии / Как открыли скорость света
24.05.2013

Как открыли скорость света

Оценка: 5.0    11019 3 Наука и Технологии
Открытие скорости света по праву принадлежит датскому астроному Оле Рёмеру. С 1671 г. он со своими коллегами (в том числе со своим наставником Кассини) наблюдал затмения одного из спутников Юпитера - Ио. В то время уже было достоверно установлено, что Ио совершает свой полный оборот вокруг планеты Юпитер за 42,5 часа. Но наблюдения показали несоответствие: в зависимости от времени года Ио появлялась из-за Юпитера то позже, то раньше.

Заслуга астронома состоит в том, что именно он понял, что этот феномен не связан с вращением Ио вокруг Юпитера, а связан с вращением Земли и Юпитера вокруг Солнца. Оказалось, что чем ближе Земля приближалась к Ио, тем раньше та появлялась, и наоборот, чем больше было между ними расстояние, тем больше Ио "опаздывала" показаться из-за Юпитера.

Это явление, как полагают ученые, связано с тем, что свету требуется некоторое время, чтобы он смог преодолеть расстояние от Ио до наблюдателя на Земле. Рёмер предполагал, что время, за которое свет преодолевает расстояние, равное диаметру орбиты Земли и равно примерно 22 минутам.

В настоящее время известно, что это время составляет 16 минут и 40 секунд. Как ни странно, но Кассини, сначала принявший теорию Рёмера и даже опубликовавший эту информацию в своей статье, в последствии от нее отказался. Впрочем в научной среде это не новшество. ученые сплошь и рядом рождают гипотезы, а затем от них с легкостью отрекаются.

Так было открыто, что свет перемещается не так  мгновенно, а имеет скорость, более того, эта скорость является константой в вакууме. Сейчас известно, что скорость света составляет примерно 3х10^8 м/с. Считается, что скорость света - предельная скорость вселенной.Конечно нельзя быть уверенным в правильности таких утверждений, ведь все, что мы знаем о процессах происходящих вокруг нас в далеком космосе, не более чем общепринятые гипотезы.

бякин 24.05.2013 23:47 [Материал]