/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Над Новосибирском наблюдают серебристые облака
27.05.2013

Над Новосибирском наблюдают серебристые облака

Оценка: 0.0    1886 0 Природные катаклизмы
Новосибирские астрономы-любители открыли сезон наблюдения серебристых облаков — уникального атмосферного явления, когда облака светятся на фоне темного неба странным голубоватым светом. В этом году они появились раньше обычного, как полагают, в связи с падением Челябинского метеорита.

Призыв фиксировать серебристые облака и заносить их в общероссийскую базу данных опубликован на странице группы "Тротуарная астрономия в Новосибирске" "ВКонтакте" 25 мая. Обычно это явление в наших широтах можно наблюдать с середины июня до середины июля. Но в этом году первые фотографии поступили 24 мая.

Серебристые облака — самые высокие облачные образования в земной атмосфере. Их называют также полярными мезосферными облаками или ночными светящимися облаками. Они действительно кажутся серебристыми — светлые, легкие, прозрачные. Неизвестное раньше явление в земной атмосфере было открыто сравнительно недавно — в июне 1885 года.

Из чего состоят серебристые облака, пока доподлинно неизвестно. Они находятся в зоне активного взаимодействия атмосферы Земли с космическим пространством. Есть гипотезы, что на появление серебристых облаков влияют попадающие в атмосферу метеориты, повышенная активность Солнца, посылающего к Земле заряженные частицы (магнитные бури), и вулканическая активность.

В силу географических особенностей этого явления, серебристые облака в основном изучаются в Северной Европе, России и Канаде. Российские ученые внесли и вносят в эту работу весьма значительный вклад, причем немалую роль играют квалифицированные наблюдения, полученные любителями науки.

Источник:  http://info.sibnet.ru