Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 221
Новых: 9
eprst999, awaraness, kvantic, Vizor, discover, alik08, ШЕЛВИН, Dum, Gryaznov
Главная » 2013 » Июнь » 3 » Древние люди не страдали от зубной боли
Древние люди не страдали от зубной боли

Исследования сохранившейся в кальцинированных зубных бактериях ДНК древних людей позволили ученым открыть новые сведения о воздействии на наш организм питания и в целом условий нашей жизни, охватывая период с древнейших времен и до современности.

Благодаря изучению этих бактерий было выявлено, что изменение рациона питания вызывало ухудшение общего гигиенического состояния в полости рта. В частности, люди столкнулись с такими проблемами во время перехода к фермерским хозяйствам и позже, когда громко заявила о себе промышленная революция, свершившая переворот в области производства.

Международная группа исследователей во главе с Университетом Аделаидского Центра исследования древних ДНК (ACAD), где велась работа, представила свои открытия в журнале Nature Genetics. В работе были также активно задействованы Университет Абердина и Институт Сангера Wellcome Trust в Кембридже (Великобритания).

«Мы получили уникальный материал, исследовав который, смогли определить, каким образом эволюция человечества в ходе последних 7500 лет смогла повлиять на эволюцию сопровождающего нас вида, бактерий, и как она сказалась на состоянии здоровья человека, – рассказывает руководитель исследования профессор Алан Купер, директор ACAD. – Сегодня мы наблюдаем гораздо меньшее разнообразие видов бактерий в полости рта современного человека в сравнении с полостью рта древнего человека, что, как выявили ученые, способствует тому, что у современного человека, живущего в условиях постиндустриального обществ, болезни хронического характера как в области ротовой полости, так и в других областях развиваются гораздо чаще и активнее».

Какими же материалами для изучения обладали исследователи? В их распоряжении оказались 34 человеческих скелета, найденных в Северной Европе, и изучаемые ДНК они изъяли из их челюстей. Протестировав их, ученые смогли проследить за изменениями в эволюции бактерий в ротовой полости последних из тех подвидов людей, которые занимались собирательством, и первых из тех, кто начал практиковать фермерство, – это эпоха бронзового века и начало средних веков.

«Зубной налет представляет собой единственный легкодоступный источник сведений об эволюции бактерий человека, – рассказывает ведущий автор исследования д-р Кристина Адлер; она проводила исследования, когда была аспирантом Университета Аделаиды, а в настоящее время работает в Университете Сиднея. – Генетический анализ зубного налета может открыть новые сведения о рационе питания, состоянии здоровья и эволюции генома бактерий полости рта».

По словам профессора Купера, «состав бактерий полости рта заметно изменился с появлением земледелия, и еще раз – около 150 лет назад, с введением в рацион переработанных сахара и муки в ходе промышленной революции. Мы видим, что резко сократилось разнообразие бактерий полости рта, что позволило бактериям кариеса стать преобладающим видом. И в ротовой полости современного человека эта болезнь присутствует практически постоянно».

Профессор занимается данным проектом вместе с археологом и соруководителем, профессором Кейт Добней из Университета Абердина (там она работает последние 17 лет). «Я обнаружила, что гнезда зубного камня на древних зубах состоят из плотных масс твердых кальцинированных бактерий и остатков еды, однако определить виды бактерий я не смогла. Объяснением стала ДНК древнего человека», – говорит профессор Добней.

Однако группа исследователей не имела возможности в полной мере изучить фоновые уровни бактериального загрязнения до 2007 года, пока у ACAD не появились ультрачистые лаборатории со строгой дезактивацией и протоколами аутентификации.

В настоящее время исследовательская группа расширяет рамки своих исследований по времени и территории, включая другие виды древних людей – таких как, например, неандертальцы.

Категория: Наука | Просмотров: 2406 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.km.ru
1 АМОЗОВ
Эка невидаль,я уже 20 лет про зубы не вспоминаю-просто не жую жвачку, которую придумали стоматологи biggrin

2 sezam
как жвачку, так и зубную пасту, убивающую бактерии, придумали стоматологи smile
Они так в рекламе и говорят "ассоциация стоматологов была вам благодарна, если бы вы жевали дирол и чистили зубы колгейтом" - первая пломба бесплатно!

3 unix3x
Я не удивлен заголовком.

4 kapelmont2012
без иммунитета человек мёртв, а мы живы...

5 msbr
Парадоксальный, но неизбежный вывод: чем выше уровень экономического развития страны, тем хуже для человека. smile

6 Mioky

7 Kierra
Я вообще зубы не чистила лет так до 12 - не любила и все! Зубы у меня в прекрасном состоянии, белые и ровные)) В 15 лет впервые пришла к стоматологу - она решила мне пломбу поставить, мол, кариес у меня. Итог - минус 3 тыс.рублей и пломба. Хотя сейчас я уверена это просто была пигментация, а тетке явно денег хотелось срубить. Даже более 10 лет спустя "новых" случаев кариеса у меня нет. А вот сестра еще с молочными зубами мучалась, кариес, пломбы ее всю жизнь сопровождают... Ах, да, чистит зубки она как и положено по 2 раза в день по 3 минуты dry

9 an_mih
ну да... к стоматологу только попади, они и здоровые зубы выдернут, чтобы импланты вставить. cry

8 PETR12
про 30 лет этот миф навязываеться асоциацией врачей стоматологи являються частью этой асоциации.

10 Kierra
Уже почитала, спасибо!

11 qwerty22
так они жили до 30-40 лет

12 andreygolovan
Если бы не ужасающая смертность, то человечество стало бы семимиллиардным еще при древних греках - ведь о контрацепции и других методах "регулирования рождаемости" и "планирования семьи" никто понятия не имел.

На фоне массы родившихся/умерших, немногие доживавшие до 30 лет обязаны были выделяться здоровыми зубами.

crazy