Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 130
Пользователей: 130
Новых: 0
Главная » 2013 » Июнь » 20 » ФОТОпанорама Марса с "птицей" и новое открытие: на планете было столько же кислорода, сколько на Земле

Ученые находят все больше доказательств того, что в прошлом на Марсе были условия для жизни. Британские планетологи определили, что миллиарды лет назад на Красной планете было не меньше кислорода, чем на Земле. Исследование ученых Оксфордского университета было опубликовано в журнале Nature.

Планетологи изучили древние породы из марсианского кратера Гусева, собранные марсоходом Spirit. Определив в них долю оксидов и серы, они пришли к выводу, что их количество превышает то, что содержится метеоритах, одинакового с ними происхождения. Это удивило исследователей, так как метеориты сформировались намного позднее пород на Красной Планете. Если анализируемым минералам было около 3,7 миллиарда лет назад, то метеоритам - 180-1400 миллионов лет. Это натолкнуло планетологов на мысль о том, что породы впитали в себя кислород во время контакта с Марсом миллиарды лет назад.

Кроме того, ученые установили, что доля кислорода в марсианских породах была сопоставима с той, что содержалась в базальтах юной Земли. "Результаты исследований свидетельствуют о том, что воздушная оболочка Марса обогатилась кислородом 4 миллиарда лет назад, задолго до того, как аналогичные процессы произошли на Земле. Такое количество кислорода появилось на Земле 2,5 миллиарда лет назад", - цитирует The Daily Mail ученого Бернара Вуда. "Кислород дал этой планете специфический цвет. Мы склонны думать, что Марс был теплой и влажной планетой задолго до того, как Земля обрела эти свойства", - подчеркнул Вуд.

NASA составило панораму, на которой видна "марсианская птица в полете"

Тем временем американское космическое агентство NASA подготовило высококачественную панораму с возможностью детально изучить породы Красной планеты. Панорама, опубликованная на сайте ведомства, была составлена из 900 изображений общей "массой" 1,3 миллиарда миллиарда пикселей.

Снимки были сделаны марсоходом Curiosity с 5 октября по 16 ноября 2012 года. Ровер вел съемку при помощи трех камер в районе Rocknest на дне кратера Гейла, где он собирает образцы пыли и камней, передает CBS.

При приближении на фото можно разглядеть "блестящие объекты", как они подписаны на панораме, "прямоугольник, вырезанный в камне", и даже "марсианскую птицу в полете". "Определенно, это странно. Но выглядит как птица в полете", - сообщается в подписи.

Марсоход Curiosity совершил посадку на поверхность Марса 6 августа 2012 года. На борту аппарата установлены 10 научных инструментов, предназначенных для детальных геологических и геохимических исследований, изучения атмосферы и климата планеты, поиска воды и ее следов, органических веществ. Инструменты призваны определить, был ли когда-то Марс пригоден для жизни и есть ли на нем места, пригодные для жизни сейчас.

Категория: Космос | Просмотров: 2642 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://www.newsru.com
eta pti4ika vstre4iaetsea na vseh snimkah etoi panorami,.

А Марс ли это? biggrin

Во-во...
Что-то нас так долго разубеждали, что на Марсе можно жить, и вдруг поворот на 180 градусов. Теперь все силы брошены, чтобы убедить, что Марс пригоден для жизни.
Следующим снимком курьёсити будет цветущая яблоня.....неожиданно? biggrin

Точно. И около яблони гастеры с мотыгами cool

Там на панораме зачётная квадратная плита имеется. biggrin Правда разбитая. Картинку слямзил, а как с компьютера её сюда тыкнуть не пойму... sad

Вы реально считаете, что на марсе находят биологические объекты и не бьют себя в грудь, не требуют увеличения фмнансирования? А тихонько сидят как мыши и боятся поведать миру?
Что то не вяжется, уже давно бы медалей себе навешали...
Марс далеко и никто не ломанётся вести раскопки раньше них, так что фигли молчать, скрывать?

Ага, я тоже обратил внимание.

я тут немного посмотрел панораму и наткнулся на странную вещь, похожую на запчасть от какого то небольшого оборудования
вот фото:

photo mars
photo mars_2

Интересно, что сказали бы мы все, если бы обнаружили россыпи кристаллов пирита? Геометрически точно выверенных блестящих кубов, торчащих из скалы... песка???

Вот буча бы поднялась biggrin :D biggrin