Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 362
Пользователей: 350
Новых: 12
primys13, Sarrion, allbud, sprint22, Сл@вян, Позитроныч, Evgeniy, Ariella, vitkon, Shinnn, Argon, Реабилитант
Главная » 2013 » Июнь » 26 » Внеземные цивилизации можно обнаружить по использованию люксовых средств межзвёздных перевозок

Вы, конечно, думаете, что Солнечная система — наш дом, верно? А вот некоторые учёные считают, что на самом деле этот дом вполне может быть трейлером...

В 1948 году астроном Фред Цвики (Fred Zwicky) предположил, что инопланетные цивилизации могут использовать для перемещения сбрасывание на светила мощных термоядерных бомб, постепенно передвигая целые звёздные системы в желаемом направлении. Смысл? По его расчётам, такая техника позволяла достичь района, скажем, Альфы Центавра за считанные тысячи лет.

Сорока годами позже Леонид Михайлович Шкадов разработал концепцию более уточнённого передвижения звёздных систем на большие расстояния. Всё что для этого нужно — просто создать огромное сферическое зеркало, отражающее часть излучения звезды обратно на её поверхность.

Если вы хотите захватить с собой в путь свою звёздную систему, придётся построить двигатель Шкадова. (Здесь и ниже иллюстрации NASA, Duncan Forgan.)

В итоге световое давление от самой звезды постепенно начнёт подталкивать её в нужном направлении, без каких-либо энергозатрат со стороны цивилизации. Как и в предыдущем сценарии, огромная масса светила позволит удерживать вокруг неё все планеты и астероиды и даст возможность развитой цивилизации с комфортом отравиться к ближайшей звёздной системе. Медленно? Но «перевозка» системы с многомиллиардным населением в космических кораблях потребует не меньших затрат на одни только транспортные средства, не говоря уже об энергии. В то же время вариант Шкадова имеет дело с расходом энергии только на строительство зеркала, которое будет функционально очень долгое время.

Конечно, двигатель Шкадова, то есть то самое зеркало, должен иметь размеры в миллионы километров, и даже при микрометровой толщине устройство будет весить чуть ли не как планета.

Но что для инопланетян плохо, то нашему человеку очень даже хорошо. В самом деле, отмечает Дункан Форган (Duncan Forgan) из Эдинбургского университета (Великобритания), такая мегаструктура серьёзно повлияет на излучение, идущее от звезды и достигающее земного наблюдателя. Обычно при транзите оно формирует характерный U-образный провал, любые колебания которого указывают на влияние мощных необычных факторов, таких как пятна на поверхности, экзопланеты или... или двигатели Шкадова!

Смоделировав различные возможные положения такого гигантского зеркала относительно звезды, учёный представил, как выглядели бы колебания в её излучении для земных астрономов.

Г-н Форган подчёркивает: спутать двигатели Шкадова с теми же звёздными пятнами невозможно, ибо пятна вращаются вместе со своим светилом, в то время как мегаструктура не может мимикрировать под них даже при всём желании её инопланетных конструкторов — ибо её сверхбольшие размеры не позволят вращаться со скоростью звезды.

Кривая изменений в светимости светила, подталкиваемого таким ускорителем, полагает шотландец, будет бросаться в глазах и не сможет быть эффективно замаскирована.

Всё это хорошо, но даже самый лучший способ найти что-либо не сработает, если искомого объекта нет в природе. Какова вероятность того, что развитые внеземные цивилизации выберут путешествие в Тулу со своим самоваром?

Колебания в яркости звезды при нормальном положении дел (вверху) и при наличии около неё двигателя Шкадова (внизу). Трудно будет спутать, не так ли?

Дункан Форган, понимая всю спекулятивность такого предположения, полагает, что для начала можно приравнять такую вероятность одной звезде на миллион. В этом случае ближайшие любители дрейфа-со-звёздами находятся всего в 1 000 световых лет от нас. Увы, даже если они там есть, мы об этом пока не знаем. Даже «Кеплер» накопил данные по наблюдениям всего 150 000 звёзд. А значит, вероятность того, что среди них была управляемая дрейфующая, не превышает 15%. Так что, не имея под рукой по крайней мере в несколько раз более полные массивы данных, о реальном обнаружении подобной мегаструктуры говорить рано.

Препринт рассмотренного исследования можно полистать на сайте arXiv.

Подготовлено по материалам Discovery News.
Категория: Наука | Просмотров: 1691 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 1.0/| Оценить |Источник:http://science.compulenta.ru
А если, сидя на паруснике, всем матросам дунуть на парус, то и ветра не нужно, как люди не догадались до этого?

А чё нет то??? За волосы можно же самого себя поднять? biggrin

Ну, судя, по предложенной тут концепции - можно ))

Способно ли сознание человека менять влиять на физ...
В Гватемале исчезло озеро
В Чили началось строительство крупнейшего в мире т...
Мнения техноэкспертов о проблеме развития ИИ разде...
В США на четыре года раньше срока появились цикады

1. спринт и его алогизмы)

3. Я просто оставлю здесь .

(2075)