Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Суббота, 27.05.2017, 11:06
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [2903]
Атмосфера [1229]
Археология [3829]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2793]
Война [1012]
Гипотезы [5860]
Другое [6364]
Животные [2042]
Землетрясения [4004]
Засуха [338]
Избранное [267]
Климат [3011]
Космос [8782]
Карстовые провалы [441]
Круги на полях [463]
Медицина и здоровье [1510]
Наука [9086]
НЛО [4056]
Наводнения [2809]
Океан [673]
Оползни [536]
Пожары [710]
Прогноз [1154]
Политические факторы [3527]
Предсказания и пророчества [671]
Радиация [610]
Солнце [1799]
Стихия [2820]
Сверхъестественное [1552]
Технологии [4929]
Тайны истории [4330]
Ураганы [2505]
Факторы и аварии [7800]
Хочу все знать [26]
Этот безумный мир [1366]
Экология [1230]
Эпидемии [935]
Эксклюзив [301]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 189
Пользователей: 176
Новых: 13
Silat, roman_ke, lame79, танк, 2063723, Shinnn, NuclearDarkDimension, Maks, Tihiro, один_кеше, Медведь, Алан, Сл@вян
Главная » 2013 » Июнь » 26 » Странная история Эдвина Нортрупа, предсказавшего в 1937 году советско-американскую лунную гонку
20:03
Странная история Эдвина Нортрупа, предсказавшего в 1937 году советско-американскую лунную гонку

Большинство из нас полагает будущее загадочным, но есть люди, которые успешно его предсказывают. Правда, иногда даже они ошибаются — или по крайней мере нам так кажется...
В 1937 году профессор Эдвин Фитч Нортруп (Edwin Fitch Northrup) опубликовал НФ-повесть «От нуля до восьмидесяти». Несколько необычными для этого жанра в ней были иллюстрации, частично представленные фотографиями.

Но на этом странности не заканчивались. Обладателю 104 патентов на электротехнические устройства стукнул 71 год; написанное им во многом основывалось на уже сделанном или планировавшемся к выполнению. Поэтому собственного имени под повестью писатель ставить не стал, ограничившись псевдонимом в стиле Абрахама Меррита — Аккад Псевдомен (Akkad Pseudoman).

На первый взгляд, нормальная НФ-книжка... (Здесь и ниже иллюстрации Wikimedia Commons, Edwin Fitch Northrup.)

В начале повести alter ego учёного создает электромагнитный линейный ускоритель, который поочередно активирует обмотки вокруг канала, ускоряя помещённое в него тело электромагнитными волнами. В итоге 70-сантиметровый ускоритель смог придать метаемому телу до 1 000 н·м — что, к примеру, существенно больше тяги обычных автомобилей начала XXI века. Кстати, сей впечатляющий для 1930-х эксперимент был выполнен Нортрупом на практике.

В период усовершенствований установки герой находится под впечатлением... лунной гонки, описанной автором — впервые в литературе — за тридцать лет до её реализации. В её ходе русским, как и американцам, не терпится первыми высадиться на спутнике Земли, и герой повести пытается помочь вторым опередить первых. Ради этого он развёртывает систему, где в качестве первых ступеней ракеты выступает электромагнитный ускоритель. После того как тот на приличной скорости выбрасывает космический корабль в верхние слои атмосферы, включается химический двигатель самой ракеты, успешно доводящий её до окололунной орбиты. Задача ускорителя ясна: в отличие от обычной первой-второй ракетной ступени, его можно использовать множество раз, и вместо дорогого ракетного топлива он расходует куда более дешёвое электричество.

Герой повести торопится: старт корабля на Луну намечен на 1960 год, поэтому он вынужден объяснять непонятливым, зачем для запуска нужен именно наземный электромагнитный ускоритель: «Луна никогда не будет достигнута человеком, находящимся на борту ракеты, по крайней мере если не осуществится мечта некоторых учёных о высвобождении почти безграничной энергии атома и контроле над ней».

Заметим, что в 1930-х не все сложности атомных ракетных двигателей были ясны столь же хорошо, как сегодня, поэтому Псевдомен-Нортруп несколько переоценивал их перспективы. С другой стороны, химические двигатели он, кажется, недооценил: вовсю работавший в 1937 году Вальтер фон Браун всё-таки осилил создание средств для полёта на химических двигателях к Луне.

Но осилил ли? Да, его «Сатурны» ценой нечеловеческого соотношения полезной нагрузки к расходу топлива доставили человека на спутник, но стоимость полётов оказалась запредельной. И ни о какой лунной колонизации погрязшие в стагфляции 70-х США просто не могли думать. Не оказался ли в конечном счёте прав профессор Нортруп, если вспомнить, что последний человек на Луне побывал примерно полвека тому назад и вряд кто-то окажется там ещё раз в ближайшие годы и десятилетия?..

В 1974 году НАСА построило электромагнитную катапульту сходного типа для подтверждения эффективности такого рода техники. Но, несмотря на приличные результаты по КПД (50–90% для разных схем), оказалось, что скорость пропорциональна лишь квадратному корню из длины установки, так что разгон на 4g даже до первой космической требовал ускорителя в несколько сот километров.

Разумеется, это не значит, что подход в принципе не применим для разгона объектов, предназначенных для вывода в космос. По подсчётам тех же 1970-х, километровая электромагнитная катапульта может ускорить 20-килограммовый объект до 10,5 км/с с эффективностью в 80%. Конечно, ускорение объекта при этом будет огромным, порядка 5 600g, однако для работающего спутника можно попытаться подобрать компоненты, способные благополучно перенести подобный ужас. Наконец, довольно давно предложено и даже проведено первое испытание системы со спиральным разгоном объектов в электромагнитном поле, где длина разгонной траектории может быть «свёрнута» в спираль, что существенно снижает конечные габариты пускового комплекса.

И даже для пилотируемых целей наземный ускоритель, предложенный Нортрупом, вполне целесообразен экономически. К примеру, при длине разгонной траектории в четверть от требуемой для вывода в космос без химического ускорителя будет достигнута скорость в половину от первой космической, а для достижении четверти той же величины потребуется разгонная траектория в шестнадцать раз короче.

Учитывая, что в современном мире перед стартом часто борются за величины куда меньшие, чем четверть первой космической, идея Нортрупа выглядит довольно разумной, ведь теоретически она позволит в несколько раз снизить стоимость вывода килограмма полезной нагрузки на земную орбиту. Так в чём же дело?
Но некоторые иллюстрации смущают. Оно и понятно, ведь это фотография экспериментального устройства из лаборатории Нортрупа.

Если быть до конца честным, дело не в каких-то непреодолимых технических сложностях. Основная проблема концепции в нынешних условиях — общая ограниченность масштабов космических полётов. Для тысяч стартов в год преимущества электромагнитных катапульт, заменяющих первую ступень РН, столь очевидны, что не нуждаются в комментариях. Однако в мире, где полёты рассматриваются политическими руководителями скорее как PR-средство, нежели как насущная необходимость, подобная техника просто не нужна.

Словом, в существующей парадигме человеческого подхода к космосу идее Эдвина Нортрупа нет места.

Подготовлено по материалам io9.
Категория: Предсказания и пророчества | Просмотров: 1734 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://science.compulenta.ru
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Способно ли сознание человека менять влиять на физ...
В Чили началось строительство крупнейшего в мире т...
Мнения техноэкспертов о проблеме развития ИИ разде...
На орбите вокруг молодой звезды впервые обнаружен ...
Ученые протестировали биоручку, печатающую стволов...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. Я просто оставлю здесь .

(185)

2. Погодные аномалии - Земля болеет!

(2343)

3. спринт и его алогизмы)

(56)

4. МУРАВЕЙНИК

(5255)

5. Братья наши меньшие

(811)

Последние комментарии



Знаешь ... как собеседник ты н...


Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования