Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 344
Пользователей: 331
Новых: 13
LadaFlora, sawa, 89534663415, aGo, Белая_Глина, Christian, frol, mayam, Sergey17, Natali, kirukato, Amon8, Ariella
Главная » 2013 » Июнь » 28 » Ученые описали взрыв челябинского метеорита: ударная волна дважды обошла Землю
Ученые описали взрыв челябинского метеорита: ударная волна дважды обошла Землю

Взрыв метеорита, пролетевшего в феврале 2013 года над Челябинском, был настолько мощным, что ударная волна от него не только выбила стекла в сотнях домов областного центра и его окрестностях, но и два раза обошла земной шар. К такому выводу пришли ученые, изучив данные Международной системы мониторинга (МСМ), действующей в рамках Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ).

Исследование международного коллектива специалистов опубликовано в журнале Geophysical Research Letters, сообщает ВВС.

Ученые использовали систему датчиков, установленных для обнаружения фактов ядерных испытаний. Они улавливают характерные для взрывов бомб звуковые волны, имеющие сверхнизкие частоты. Приборы, естественно, могут фиксировать и показатели взрывов другой природы. По заключению исследователей, взрывная волна от метеорита "Челябинск" стала самой мощной из когда-либо зарегистрированных.

Алекси Ле Пишон из французской Комиссии по атомной энергии и его коллеги сообщили, что мощность взрыва челябинского метеорита была эквивалентна 460 килотоннам в тротиловом эквиваленте. Таким образом, явление стало самым мощным с 1908 года, когда над Сибирью взорвался Тунгусский метеорит. Мощность взрыва этого небесного тела оценивается исследователями в 40-50 мегатонн.

Метеорит, получивший официальное название "Челябинск", пронесся над регионом 15 февраля. Ударная волна выбила стекла в сотнях домов областного центра, разрушила крыши зданий. Более 1,6 тыс. человек получили ранения. Ущерб от ЧП составил около 1 млрд рублей. Российские ученые, изучив осколки метеорита, пришли к выводу, что это был один из видов каменного метеорита – обыкновенный хондрит типа LL5.

Тунгусский метеорит продолжает будоражить умы

Как отмечает ВВС, не прекращаются и исследования природы Тунгусского метеорита. Недавно еще одна группа ученых опубликовала в журнале Planetary and Space Science исследование, посвященное событию 105-летней давности. Украинские и американские геологи под руководством Виктора Квасницы из Института геохимии, минералогии и рудообразования НАН Украины, проанализировали минеральный состав микроскопических камней, найденных в районе реки Подкаменная Тунгуска в 1970-80-х годах и сделали заключение, что они являются осколками метеорита.

В составе камней ученые обнаружили графит, микроалмазы, а также минералы космического происхождения - троилит, таенит и шрейберзит. По мнению геологов, этот факт позволяет причислить тунгусское небесное тело к углистым хондритам. Исследование, таким образом, опровергает "кометную" версию катаклизма.

Впрочем, российские ученые уже усомнились в том, что были изучены именно осколки Тунгусского метеорита. Как ранее РИА "Новости" заявила Наталья Артемьева из Института динамики геосфер РАН, даже если допустить, что найденные камни действительно метеориты, нужно еще доказать, что это фрагменты "тунгуски". Ведь за 100 с лишним лет в том районе выпало метеорной пыли и мелких метеоритов больше, чем масса самого этого тела, уверена Артемьева.

Категория: Наука | Просмотров: 1706 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.prognoz.ee