/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые открыли гигантский инопланетный вирус
20.07.2013

Ученые открыли гигантский инопланетный вирус

Оценка: 5.0    2799 5 Наука и Технологии

Ученые выявили новый вирус, который стал крупнейшим из когда-либо изученных. Вирус, получивший название Пандоравирус, почти в десять раз больше других вирусов, и только 6% его генома схожи с генами, имеющимися у других организмов на Земле.

В связи с этим французские исследователи высказали предположение, что вирус, либо сохранился с очень древних времен, либо попал на Землю с другой планеты, например с Марса.

Гигантский вирус можно найти только под водой и ученые считают, что он не представляет серьезной опасности для людей. Тем не менее исследователи, которые опубликовали свои выводы в журнале "Наука", считают, что вирус открывает ряд вопросов об истории жизни на Земле.

Доктор Жан-Мишель Клавьери, из французского университета Экс-Марсель (Aix-Marseille University), который нашел вирус, сказал NPR: "Мы считаем, что открытый нами Пандоравирус образовался из клеточных структур, которые больше не существуют".

Размеры большинства земных вирусов находятся в пределах от 10 до 500 нанометров (нм). Размеры Пандоравируса превышают 1000 нм. Это означает, что вирус достаточно крупный для того, чтобы рассмотреть его можно было под обычным школьным микроскопом.

Клавьери объяснил, что вирус очень большой, и имеет не правильную форму, что обычно несвойственно вирусам. Из-за этого он сначала думал, что это маленькая бактерия, а не вирус.

Команда исследователей отправилась на охоту за гигантским вирусом после того, как его следы были выявлены в морской воде. Ученые взяли образцы отложений у побережья Чили и из пруда в Австралии. В лаборатории они добавили в воду антибиотики, чтобы убить присутствующие бактерии. Затем в образцы, в которых не осталось бактерий, добавили амеб. Когда одноклеточные организмы умерли, исследователи убедились, что в образцах есть нечто небактериального происхождения. Таким образом ученым и удалось обнаружить Пандоравирус.

Изучив его команда исследователей обнаружила, что генетический код вируса был в два раза больше Мегавируса, который ранее считался крупнейшим из когда-либо найденных. Однако в еще больший шок ученых поверг тот факт, что только шесть процентов генов нового вируса напоминают гены, имеющиеся у других организмов на Земле.

По мнению ученых экспертов, вирус, вероятно, имеет внеземное происхождение. Исследователи до сих пор не знают, почему эта клеточная форма стала вирусом.

Источник:  http://fedpost.ru/

MadChemist 21.07.2013 10:33 [Материал]
С каких пор подводные вирусы/бактерии неопасны для человека?
Эй, учёные, а слабо попить водички из реки где-нибудь в Африке/Индии (там же все бактерии/вирусы под водой) или не хочется всю жизнь на аптеку работать? tongue
С каких пор антибиотики убивают все бактерии? А про то, что уже полно бактерий, устойчивых почти ко всем 7-8 типам антибиотиков, эти учёные слышали?
PETR12 может быть прав - это или гриб, или какой-то симбиоз гриба/бактерии/вируса tongue