/ Новости сайта / Космос / Телескоп WISE разоблачил кометную природу астероидов-"кентавров"
26.07.2013

Телескоп WISE разоблачил кометную природу астероидов-"кентавров"

Большая часть "кентавров" — небесных тел между орбитами Юпитера и Нептуна — могут быть не астероидами, а кометами, свидетельствуют результаты анализа данных инфракрасного космического телескопа WISE,   опубликованные в Astrophysical Journal.

"Кентаврами" астрономы называют группу небольших тел (размером от 250 до нескольких десятков километров), орбиты которых находятся между Юпитером и Нептуном. До сих пор природа этих объектов была неясна — одни считали, что это могут быть выброшенные "наружу" объекты главного пояса астероидов, другие — что это кометы. Из-за смешения "кометных" и "астероидных" свойств они и получили имя в честь мифологических существ, "слепленных" из людей и коней.

Первый кентавр (944 Идальго) был открыт в 1920 году, самый большой из них — 10199 Харикло с диаметром 260 километров. Всего, по оценкам ученых, в Солнечной системе может быть 44 тысячи кентавров размером больше 1 километра. В конце 1970-х годов у некоторых из кентавров была обнаружена кометная газовая оболочка — кома.

Американский инфракрасный телескоп WISE, работавший в космосе с декабря 2009 года по февраль 2011 года, сделал снимки 52 кентавров, 15 из которых он обнаружил впервые. В результате ученые смогли оценить альбедо — отражательную способность этих объектов. Владея информацией о их цвете, ученые смогли определить с кем они имеют дело — с астероидами или кометами. Ранее было известно, что кентавры имеют либо серо-голубой, либо красноватый оттенок. "Красные" кентавры — это астероиды, а серо-голубые могут быть как кометами, так и астероидами, в зависимости от альбедо, которое ниже у комет.

"Наши данные указывают на кометную природу большинства из этих объектов, что свидетельствует о том, что они прибыли с далеких окраин солнечной системы", — сказал ведущий автор исследования Джеймс Бауэр (James Bauer) из Лаборатории реактивного движения НАСА.

Ученые установили, что примерно две трети кентавров, исследованных WISE, имеют кометную природу.

Источник:  http://www.ria.ru/