/ Новости сайта / Тайны истории / Археологи: египтяне носили «космические» бусы
20.08.2013

Археологи: египтяне носили «космические» бусы

Оценка: 5.0    1674 2 Тайны истории
Древние египтяне обрабатывали железо из метеоритов пять тысяч лет назад - за два тысячелетия до того, как начали добывать железную руду, говорится в статье, опубликованной Journal of Archaeological Science

Ученые под руководством Тило Ререна из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) исследовали древнейшие железные изделия в мире - бусины возрастом пять тысяч лет, найденные в 1911 году неподалеку от Аль-Гирзы в Египте в захоронении додинастического периода (6000 - 3100 тысяч лет до нашей эры). Изначально бусины составляли часть ожерелья вместе с другими бусинами из золота и драгоценных камней. Сейчас они хранятся в музее Университетского колледжа Лондона.

"Самый увлекательный результат этого исследования в том, что нам удалось впервые достоверно показать, что в бусинах есть типичные микропримеси таких элементов, как кобальт и германий, в тех количествах, которые встречаются только в метеоритном железе", - цитирует Ререна РИА Новости.

Археологи сканировали бусины потоками нейтронов и рентгеновских лучей и выявили в их материале высокие концентрации никеля, кобальта, фосфора и германия, что характерно для метеоритного вещества. Если бы бусины были выкованы из металлической руды, эти вещества содержались бы лишь в микроскопических количествах.

Внутренняя структура бусин, выявленная при этом анализе, показала, что металл был сначала расплющен, а затем свернут. Этот метод отличается от обычного способа изготовления каменных бусин, в которых просверливалось отверстие. А это значит, что египетские кузнецы владели приемами работы с метеоритным железом задолго до наступления железного века.

Египетские бусины - не единственный пример использования метеоритов в древности. В 1938 году на Тибете экспедицией, организованной властями нацистской Германии, была найдена буддистская статуя. Химический анализ материала показал, что она могла быть сделана из метеорита Чинге, фрагменты которого впервые были найдены в Туве в 1912 году.

Источник:  http://rus.ruvr.ru

krom 20.08.2013 12:38 [Материал]
ну на вкус и цвет друзей нет,кому железо не нравится,а кто из него украшения носит и делает высшие военные ордена,усё относительно
сейчас алмазы в цене,а 2000лет назад за кусочек лазурита дали бы несколько мешков алмазов
а метеритное железо использовали не только в египте,да по всему миру,но носит это сугубо ,,единичный,, характер,чаще всего это амулеты
sezam 20.08.2013 11:47 [Материал]
вопрос - зачем нужны бусы из железа?
Оно ведь даже не красивое.
Я думаю, это все брехня - насчет ножей и бус из метеоритов. Фейк.
Ну может 1 штука лично у фараона.