Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Среда, 24.05.2017, 07:04
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [2898]
Атмосфера [1228]
Археология [3816]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2792]
Война [1012]
Гипотезы [5855]
Другое [6357]
Животные [2041]
Землетрясения [4004]
Засуха [338]
Избранное [267]
Климат [3009]
Космос [8769]
Карстовые провалы [441]
Круги на полях [462]
Медицина и здоровье [1506]
Наука [9078]
НЛО [4045]
Наводнения [2805]
Океан [670]
Оползни [536]
Пожары [708]
Прогноз [1154]
Политические факторы [3527]
Предсказания и пророчества [670]
Радиация [609]
Солнце [1799]
Стихия [2819]
Сверхъестественное [1549]
Технологии [4918]
Тайны истории [4324]
Ураганы [2502]
Факторы и аварии [7799]
Хочу все знать [26]
Этот безумный мир [1366]
Экология [1229]
Эпидемии [935]
Эксклюзив [301]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 131
Пользователей: 125
Новых: 6
Koriona, mityika, pion048, Максим, ierodastin, Алекс51
Главная » 2013 » Август » 20 » Берегись темных молний...
23:42
Берегись темных молний...

Физики пытаются раскрыть тайну природного феномена, способного вывести из строя приборы авиалайнеров и подорвать здоровье пассажиров. О серьезной опасности  для самолетов и авиапассажиров было объявлено на днях на конференции Европейского геофизического союза в Вене.  Грозный феномен, получивший название "темные молнии", обнаружили ученые из Технологического института Флориды. Эти молнии становятся мощными источниками гамма-излучения и потоков заряженных частиц, которые способные вывести из строя электронику и облучить людей.

Специалисты уверяют: пассажиры в самолете, оказавшимся в грозовой зоны, получают дозы облучения, как от десяти "флюрографий". А то и больше - как от полного обследования тела в рентгеновском томографе.

- Глаз человека темные молнии не замечает, - пояснил один из авторов исследования этих экзотических грозовых разрядов физик Джозеф Дуайер. - Но они хорошо заметны из космоса. Спутники фиксируют бледные пурпурно-голубые светящиеся зоны в облаках протяженностью около километра. Возникают темные молнии на высотах порядка 12 километров. Поток излучения от разрядов  идет в основном вниз - туда, где летают коммерческие авиалайнеры.

Впервые феномен, названный вначале «электрической бурей», был обнаружен около 20 лет с помощью спутников НАСА. Но до сих пор он остается загадкой.

Темные молнии становятся мощными источниками гамма-лучей (на рисунке розового цвета), а те в свою очередь порождают заряженные частицы - электроны и позитроны (желтого и зеленого цвета) - они-то и могут вывести из строя электронику и облучить людей. Кадр
Темные молнии становятся мощными источниками гамма-лучей (на рисунке розового цвета), а те в свою очередь порождают заряженные частицы - электроны и позитроны (желтого и зеленого цвета) - они-то и могут вывести из строя электронику и облучить людей. Кадр
Фото: НАСА.

- Мы точно знаем, что в  рождении темных молний участвуют космические лучи и атмосферное электричество, - признавался другой участник конференции профессор итальянского Национального института астрофизики Марко Тавани. - Но каким образом  разряды набирают колоссальную мощность,  мы даже не можем предположить. Ведь энергия квантов излучения темных молний выше, чем у обычного света или даже ультрафиолета, почти в десять миллионов раз! Такое излучение выделяет больше энергии, чем ядерный реактор. Обычные же молнии генерируют лишь слабое рентгеновское излучение.

Физики считают, что следует создавать систему предупреждения этих угроз.

- Опасность для приборов самолета несет не само гамма-излучение темных молний, а поток нейтронов, который его сопровождает и может повлиять на работу оборудования, - объяснял Марко Тавани. - Я не исключаю, что часть воздушных катастроф могла быть связана именно с темными молниями. Ведь до 1994 года о них  даже не подозревали.

По словам Дуайера, зафиксировать экзотический разряд можно либо при помощи дозиметра, либо по слабой розоватой вспышке - во время грозы ее еле видно. И еще появилась надежда на телескоп "Ферми" - один из самых чувствительных и точных инструментов на сегодняшний день. На нем недавно установили новое программное обеспечение, которое, как надеются физики, позволит засекать самые слабые вспышки - предвестники темных молний.

ЧТО УЧЕНЫЕ ЗНАЮТ О КОВАРСТВЕ ОБЫЧНЫХ ГРОЗ

Специалисты признаются в том, что атмосферное электричество, в том числе грозы, изучены не намного лучше, чем это было столетие назад. До сих пор не существует общепринятой теории грозы, а относительно расположения в грозовых облаках опасных зон даже среди ученых нет единого мнения.

- К сожалению, не смотря на всю оснащенность самолетов техникой, от молний пока спасти их сложно, - объяснял нам доктор технических наук, профессор Энергетического института им. Г.М. Кржижановского Эдуард Базелян. - По мировой статистике, на три тысячи часов полета приходится один удар. Вроде бы немного, но авиация довольно сильно страдает. Чаще молнии выбирают тип машин, у которых двигатели расположены сзади. Но теперь таких все меньше и меньше. И молнии "перешли" на  самолеты с двигателями на пилонах крыльев. Как у нынешнего «Боинга».

- Чем самолет притягивает молнию?

- Из двигателей вылетает раскаленная струя воздуха. Температура - 800 градусов. Электрическая прочность разреженного газа - меньше, здесь и зарождается с легкостью канал молнии. Примерно так же грозовые разряды притягивают костры, разведенные на земле. Но и это не все. Как правило, в большие самолеты попадают те молнии, которые они сами и порождают. Эти молнии возникают не от окружающих грозовых облаков. Разряды  стартуют от самих самолетов. Например, от хвоста идут к облаку, а от носа машины - к земле, в двух направлениях сразу. Через самолет проходит ток порядка сотен тысяч ампер. К счастью, удары крайне редко приводят к гибели людей, самолеты удается посадить.

- Молния может вывести из строя приборы самолета?

- Да, главная опасность молнии для техники - в электромагнитном излучении. В мгновении ока в зоне поражения современная микроэлектроника может забарахлить или отказать. Я считаю, что уж лучше какие-либо электронные устройства важных органов управления после удара молнии сгорят сразу дотла, чем начнут выдавать ложные показания или команды в результате электромагнитной атаки.

- Когда большая вероятность подвергнуться удару с неба - в полете или при взлете-посадке?

- В виду того, что электрическая емкость самолета, находящегося в воздухе невелика, разряд «облако-самолет» обладает существенно меньшей энергией по сравнению с разрядом «облако-земля». Наиболее опасна молния для низколетящего самолета, так как в этом случае летательный аппарат может сыграть роль проводника тока молнии из облака в землю. Известно, что самолеты на больших высотах сравнительно часто поражаются молнией. И тем не менее, случаи катастроф по этой причине единичны. В то же время известно очень много случаев поражения самолетов молнией на взлете и посадке, и даже - уже на земле.

Несколько раз молнии разбивали лобовые стекла самолетов. До трагедий не доходило лишь потому, что лайнеры находились на небольшой высоте. Случись такое на высоте эшелона -  катастрофа неизбежна. Происходит разгерметизация.

 

ВОПРОС РЕБРОМ


КАК ЗАЩИЩАЮТ САМОЛЕТЫ?


Как нам объяснили специалисты Энергетического института им. Г.М. Кржижановского каждый самолет проходит сертификационные испытания на воздействия током молний. Происходит это так. К готовой машине подгоняют специальный генератор и пропускают через нее заряд, сравнимый с грозовым. Сегодня - это удар током в 200 000 ампер. Причем не один импульс, а два-три. Один за другим. Молнии ведь зачастую по одному и тому же пути проскакивают многократно. Затем все осматривают. Особо уязвимые точки: топливные баки, антенны, внешние датчики. Безопасность полета от них зависит впрямую, а спрятать их от молний бывает очень трудно.

Корпус самолета тоже защищен от молний. Для того, чтобы снизить риск попадания, металлические элементы наружной обшивки летательных аппаратов тщательно электрически соединяются друг с другом, а неметаллические элементы металлизируются. Таким образом, обеспечивается низкое электрическое сопротивление корпуса. Для стекания тока молнии и другого атмосферного электричества с корпуса, летательные аппараты оборудуются разрядниками.

 

ИЗ ДОСЬЕ «КП»


Покушения на VIP-персоны


28 февраля 2003 года в самолет брата президента США Джеба Буша (губернатора Флориды) ударила молния. Никто из находившихся на борту не пострадал, но Бушу, летевшему в Майами, пришлось совершить экстренную посадку в Орландо. Правда, молния прожгла в крыле самолета внушительную дыру.

28 апреля 2005 года молния ударила в самолет премьера Великобритании Тони Блэра. Это произошло при посадке, когда уже самолет подлетал к Лондону. Блэр не пострадал.

15 мая 2006 года, молния ударила в самолет американского сенатора Эдварда Кеннеди. Отключились все приборы, и пилоту пришлось совершать экстренную посадку.

Категория: Атмосфера | Просмотров: 1883 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://www.kp.ru
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Загрузка...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. КРУГИ НА ПОЛЯХ - 3D СХЕМЫ

(804)

2. Изменения на Солнце

(6914)

3. Цитаты из книг

(2069)

4. Братья наши меньшие

(808)

5. МУРАВЕЙНИК

(5235)

Последние комментарии



Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования