/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили в глубинах космоса необычный объект - магнетар SGR 0418+5729 (SGR 0418).
25.08.2013

Это нейтронная звезда является источником одного из самых сильнейших магнитных полей, обнаруженных учеными во Вселенной.

Нейтронная звезда представляет собой остатокобычной звезды, которая исчерпала все запасы своего топлива и разрушилась в результате взрыва сверхновой звезды. Это чрезвычайно плотные космические объекты, диаметром 20-30 километров, в которых заключена материя, массой, равной массе Солнца. Магнетар SGR 0418 находится в галактике Млечного Пути на расстоянии 6500 световых лет от Земли. Он был впервые обнаружен в 2009 году космическими телескопами Fermi (НАСА) и Коронас-Фотон (Роскосмос), когда магнетар внезапно начал интенсивно светиться в рентгеновском диапазоне и диапазоне мягких гамма-лучей. После этого, магнетар был изучен более тщательно с помощью других наземных и космических инструментов, в частности и телескопом XMM-Newton.

"До недавнего времени по ряду признаков мы считали, что у магнетара SGR 0418 присутствовало самое слабое магнитное поле, 6*10^12 Гауссов, что приблизительно в 100 раз меньше, чем магнитное поле типичного магнетара. Однако, достоверность сделанных выводов была под большим сомнением из-за того, что мы подозревали о том, что магнетар SGR 0418 имеет более сильное поле, которое находится вне пределов нашего понимания и аналитических методов", - сообщил  Андреа Тьенго (Andrea Tiengo), один из ученых, работающих с телескопом XMM-Newton,

Обычно магнетары вращаются значительно медленнее простых нейтронных звезд, совершая, в среднем, один оборот за несколько секунд. Метод, с помощью которого косвенно измеряется сила магнитного поля магнетара, заключается в точном измерении темпа снижения скорости его вращения. Три года наблюдений за SGR 0418 позволили ученым сделать выводы о слабом магнитном поле этой нейтронной звезды.

Но, новый метод, разработанный доктором Тьенго и его коллегами, основанный на изменениях спектра рентгеновского излучения магнетара за достаточно короткие временные промежутки, позволил астрономам произвести более тщательный и детализированный анализ магнитного поля. И SGR 0418 оказался более мощным.

"Объяснением нашим наблюдениям и выводам является то, что у магнетара должно быть сверхсильное искривленное магнитное поле, достигающее значения 10^15 Гауссов, исходящее только через небольшие участки поверхности, размерами всего в несколько сотен метров. В среднем магнитное поле может быть довольно слабым, как предполагают результаты предыдущих исследований, но в некоторых областях поверхности оно, магнитное поле, достигает поистине фантастических значений", - поясняет доктор Тьенго,

Аналогией таких аномалий на поверхности магнетара SGR 0418 являются всем известные солнечные пятна. Перераспределение магнитных полей и перемещение областей их концентрации на поверхности магнетара приводят к вспышкам высокоэнергетического рентгеновского излучения, что и наблюдалось в случае с магнетаром SGR 0418, сообщает www.dailytechinfo.org.

"Теперь у нас имеется новая теоретическая модель и астрономический инструмент, с помощью которых мы можем более тщательно изучить и другие известные нам магнетары, узнавая больше об их магнитных полях и проникая глубже в другие тайны этих экзотических космических объектов",  - сказал  Тьенго.