Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 54
Пользователей: 54
Новых: 0
Главная » 2013 » Август » 26 » НАСА готово спасти Землю от астероидов за 2 млрд долларов
НАСА готово спасти Землю от астероидов за 2 млрд долларов

Национальное агентство по воздухоплаванию и исследованию космоса США (НАСА) представило широкой публике свой новый проект под названием «Миссия по перенаправлению астероидов».

Ученые намереваются «поймать» астероид в космосе, вывести его на лунную орбиту, а затем отправить туда астронавтов, чтобы они изучили космический «булыжник» в открытом космосе. Исследование стоимостью 2 млрд. долларов вызвало бурю непонимания и неодобрения в среде специалистов космической индустрии, и теперь НАСА обвиняют в расточительстве и напрасной трате бюджетных средств.

Со стороны весь проект агентства напоминает тусклую пародию на зрелищный фильм «Армагеддон». В этой голливудской картине, если помните, бравые американские астронавты во главе с Брюсом Уиллисом отправились взорвать астероид, который, приближаясь к Земле, грозил ей неминуемой гибелью. «Миссия по перенаправлению астероидов» немного прозаичней миссии по спасению мира. Ловить астероид в космосе будет специальный робот, который затем выведет его на лунную орбиту, где космического странника уже будут поджидать астронавты, готовые исследовать его вдоль и поперек. Согласно планам НАСА, все это станет реальностью уже в 2021 году. И все, казалось бы, звучит здорово, но экспертов в области космических исследований не перестает мучить простой вопрос: «Зачем?»

Действительно, целесообразность подобных опытов в открытом космосе еще предстоит оценить, ведь на кону немалые деньги налогоплательщиков – 2 миллиарда долларов. Такова цена прогресса, с которой уже многие в США не согласны, и вот почему: в проекте НАСА слишком многое зависит от случайностей. Для исследования требуется астероид диаметром около 10 метров, состоящий из твердых материалов. Удастся ли найти такой экземпляр на просторах достижимого для человечества космоса – большой вопрос. Но у американских ученых, как всегда, имеется «план Б»: если подходящий объект найти не удастся, то робот отправится на уже известный астероид и «отрежет» от него кусок для исследования. Однако и этот запасной план НАСА не лишен изъянов. Робот не сможет отрезать кусок более метра в диаметре, а американские астронавты вряд ли захотят лететь на лунную орбиту, чтобы исследовать камень размером со стиральную машину. И все же заместитель главы НАСА Лори Гарвер настаивает на необходимости миссии, утверждая, что она позволит достичь значительного прогресса в таких областях, как защита от астероидов, добыча ископаемых из космических объектов и использование робототехники в открытом космосе.

Впрочем, даже в самом аэрокосмическом агентстве не все одобряют астероидную миссию. «Разумеется, во всех проектах есть фактор случайности. Но как много денег вы готовы потратить на исследование, которое напрямую зависит от случайностей?» – заявил газете Washington Post председатель консультативной группы по астероидам НАСА Марк Сайкс. Многие шутливо утверждают, что агентство переживает кризис среднего возраста – отсюда и сомнительные проекты. История НАСА насчитывает 55 лет. Большая часть самых значимых научных исследований пришлась на его «молодость», когда обширную господдержку получала программа полета человека на Луну.

В наши дни финансирование агентства заметно урезали. В результате ученые вынуждены отказаться от амбициозных проектов по освоению Марса и опять заняться Луной или еще более скромными объектами – лишь бы хоть как-то применить дорогостоящие разработки в области космических полетов человека за пределы околоземной орбиты.

В частности, сейчас лучшие умы НАСА чаще, чем об астероидной программе, думают о ракете-носителе под названием Space Launch System и космическом корабле Orion, которым еще предстоят пробные испытания. После того как программа шаттлов, то есть кораблей многоразового использования, опять же из-за урезания средств, была свернута, американские астронавты вынуждены добираться до международной космической станции на российских кораблях «Союз». Это обходится казне США в 400 млн. долларов ежегодно. Если Space Launch System и Orion оправдают себя, американцы смогут обойтись без российской помощи.

В разговоре с «НИ» ученый секретарь Института космических исследований РАН Александр Захаров выразил сомнение в целесообразности астероидной миссии НАСА и заявил, что для изучения потенциально опасных астероидов не нужно везти их к нам – гораздо дешевле и безопаснее лететь к ним. Он также заметил, что перед научным сообществом в данный момент стоят более насущные задачи по организации международной системы наблюдения за астероидами, по расчету орбит потенциально опасных астероидов и изучению их состава. «Если речь идет об астероидно-кометной опасности, то, наверное, исследования такого рода нужны, но вопрос в том, каким образом их проводить. Изменение орбиты астероида и его доставка к Луне – крайне энергозатратное мероприятие, и я не уверен, что его удастся осуществить в ближайшем будущем», – сказал эксперт. Александр Захаров также отметил, что исследования в области изменения орбиты астероидов ведутся и в России, правда, находятся пока что в стадии научно-исследовательских разработок.

Категория: Наука | Просмотров: 1036 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://hotlinenews.ru/
Я с тем же успехом сделаю то же самое, но гораздо дешевле.

А не заплатите,не спасет.

Не заплатят - они ПРИТАЩАТ астероиды к Земле...