Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 256
Пользователей: 250
Новых: 6
Andrej_77, velo_linuxoid, Ангел, wids, allavasina, Alexei2012
Главная » 2013 » Август » 29 » Во Вселенной существует "звезда смерти"?
Во Вселенной существует "звезда смерти"?

29.08.2013 У Солнца может быть невидимая "сестра", составляющая с ним двойную звёздную систему. По версии некоторых учёных, эта звезда – коричневый карлик, имеет отношение к периодическим массовым вымираниям земных видов

История с гипотетической звездой восходит к 1984 году. Тогда палеонтологи из Чикаго Дэвид Рауп и Джек Сепкоски выпустили работу, в которой утверждали, что массовые вымирания земных организмов происходили каждые 26 миллионов лет. Вывод они сделали на основе анализа ископаемых остатков морских организмов за четверть миллиарда лет. Учёные предположили, что причину циклов надо искать не на Земле, и к поиску разгадки подключились астрономы.

Вскоре вышли публикации с объяснением, что Солнце - звезда двойная. Второй и более лёгкий компонент этой пары, названный Немезида, - коричневый карлик. Немезида движется по вытянутой орбите, уходящей от Солнца на полтора световых года. Когда они раз в 26 миллионов лет сближаются, карлик входит в облако Оорта – гигантскую сферу из триллионов ледяных глыб вокруг Солнечной системы. Из-за гравитационного возмущения масса глыб выбивается из облака и обрушивается в виде комет на Землю и другие планеты. Сильные периодические "бомбёжки" Земли и вызывают гибель организмов.

Немезиду стали везде искать, даже в самой Солнечной системе, хотя там её быть не могло, пояснил астрофизик профессор МГУ Михаил Сажин:

"У нас есть так называемые эфемериды, то есть положения и скорости планет Солнечной системы. И если бы мы внесли дополнительное тело, то это было бы заметно по эфемеридам".

Коричневый карлик не светится, и его можно обнаружить только инфракрасными датчиками по малой разнице температур с фоном космоса. Попытки использовать инфракрасные телескопы ничего не дали. В 2012 году НАСА опубликовало самый полный обзор всего неба, составленный орбитальным телескопом WISE. В обзор вошли вновь открытые коричневые карлики в радиусе 20 световых лет от Солнца. Их параметры с Немезидой не совпали.

Недавно были получены новые доказательства, что массовые вымирания земных видов действительно случались через один и тот же период. Только через 27, а не 26 миллионов лет. Так что сторонники гипотезы о "звезде смерти" воспрянули духом. Помимо "палеоаргументов", они указывают и на другие: странности в движении Плутона и более далёких тел – малых планет Хаумеа, Макемаке, Эрида. Как утверждается, их орбиты сильно наклонены к плоскости вращения остальных планет из-за воздействия Немезиды. Ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН Дмитрий Вибе с таким доводом не согласен:

"Воздействие могло быть одноразовым. Давным-давно Солнечная система могла входить в состав не двойной или тройной системы, а звёздного скопления - богатой звёздной группировки, в которой звёзды часто сближались друг с другом. Потом скопление разрушилось, и его звёзды продолжили движение по Галактике уже поодиночке. Одна из таких одиноких звёзд, выброшенных из скопления, - и есть Солнце".

Периодические потоки комет тоже можно объяснить не только Немезидой: например, тем, что Солнечная система иногда пересекает плоскость нашей Галактики и такие переходы вносят сумбур в облако Оорта.

Однако никто пока не доказал, что "звезды смерти" нет и быть не может. Не исключено, что Немезида "всплывёт" в будущих обзорах неба, составленных более чувствительными телескопами новых поколений.

rus.ruvr.ru

Категория: Гипотезы | Просмотров: 3208 | Добавил: Conrad | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Нибиру?

Хуже

ZetaTalk: Второй Фокус
Земля и темная звезда, которая является вторым фокусом орбиты 12-й Планеты, теперь уже не вращаются друг относительно друга больше, чем вращаются друг относительно друга планеты вашей Солнечной системы. Причина последнего в том, что Солнце доминирует над планетами, а их влияние друг на друга стало слабее.

Таким же образом ваше Солнце и эта темная звезда сравнимого размера захвачены в большие сети и по существу неподвижны в пределах вашей Галактики. Эта сеть существует для всех звезд в любом другом месте вашей Галактики, и это причина того, что звезды в небе не изменяют своего положения и не подплывают друг к другу.

Положение этого второго фокуса орбиты 12-й Планеты не было найдено вашими астрономами потому, что он темный, не светит, и не оказался препятствием для обозрения какого-либо другого объекта, особенно интересного вашим астрономам. Они думают, что там космос пуст. В отличие от Солнца этот темный двойник никогда не светит. Хотя он сравним в размере и массе, в его составе есть тонкие различия, и это не даёт ему никакой возможности при данных условиях в вашей части Вселенной стать светящимся солнцем. У него нет никаких планет любого из размеров, чтобы можно было о них упомянуть, хотя по орбитам летает большое количество хлама.