/ Новости сайта / Космос / Черную дыру стошнило на глазах у астрономов
30.08.2013

Черную дыру стошнило на глазах у астрономов

Астрофизики выяснили, что сверхмассивные черные дыры в центре активных галактик не справляются с поглощенным газом и "выплевывают" около 99% от общей массы материи, захваченной их притяжением, пишет журнал Science.

"По идее, сверхмассивные черные дыры должны всасывать в себя все, что есть вокруг них, однако мы обнаружили, что это далеко не так. В окрестностях черных дыр существуют крупные звезды, от которых исходят мощные солнечные ветра. Мы обнаружили, что такие газы сами по себе плохо поглощаются черными дырами, а их высокая температура лишь увеличивает их "несъедобность", - рассказал астроном Дэниел Ванг из университета штата Массачусетс в Амхерсте.

Получается, что лишь 1% от газа, попадающего в зону доминирования притяжения черной дыры, проваливается за горизонт событий, то есть поглощается дырой. Это открытие не только позволяет прояснить некоторые детали жизни черных дыр, но и объясняет тусклость ядер многих галактик в нашей Вселенной.

Ученые проследили за источниками рентгеновского излучения в окрестностях черной дыры Sgr A* в центре Млечного Пути с борта орбитального телескопа "Чандра". Астрономы измерили интенсивность рентгена.

Черными дырами называют объекты, масса которых столь велика, что они "не отпускают" от себя даже излучение. Соответственно, наблюдать черные дыры непосредственно нельзя - ученые судят об их присутствии по косвенным признакам. Например, когда эти объекты притягивают к себе окружающий газ, то последний, падая на дыру, разогревается и начинает интенсивно испускать излучение в различных диапазонах - в частности, в рентгеновском.

Некоторые ученые предполагают, что внутри черных дыр вполне может существовать жизнь. Если черная дыра достаточно большая, то в ней могут уместиться несколько планет, которые будут вращаться по сложным орбитам вокруг ее центра, и благодаря "пойманному" вместе с планетами свету внутри черной дыры может быть достаточно светло. Поэтому, считают ученые, там даже может существовать жизнь - разумная, но полностью незаметная для внешнего наблюдателя.

Источник:  http://www.utro.ru

Spartans 30.08.2013 23:16 [Материал]
А наша Солнечная система может находиться внутри черной дыры ?