Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 131
Пользователей: 124
Новых: 7
kvantic, COOLGeneral, Ariella, sunstrike, vitkon, Almor, Gryaznov
Главная » 2013 » Август » 31 » Какие тайны хранят гравитационные аномалии Титана?
Какие тайны хранят гравитационные аномалии Титана?

31.08.2013 Автоматический космический исследовательский аппарат «Кассини-Гюйгенс» даже спустя почти десять лет с момента начала своей основной миссии продолжает делать интересные и порою даже очень удивительные открытия, связанные с планетой Сатурн и ее спутниками.

Например, новый анализ гравитационного поля Титана, одного из спутников планеты и вообще одной из самых интересных лун в нашей Солнечной системе, показал очень интригующие результаты.

Суть в том, что исследуя силу гравитационного поля вокруг Титана «Кассини» неожиданно обнаружил, что в одних областях уровень гравитации выше, а в других, наоборот, ниже. В целом поверхностные возвышения, вроде гор, которые имеются на Земле, имеют большую массу по сравнению с равнинами, возле которых они находятся, и, следовательно, имеют большее гравитационное притяжение. На Титане все так же, но все ровно наоборот. Ученые объясняют это тем, что под основной ледяной коркой луны находятся так называемые прослоины в виде гигантских ледяных «пузырей», которые создают разность гравитационного поля.

Титан, пожалуй, единственное место в нашей Солнечной системе, где погодная система очень схожа с нашей земной. На Титане идут дожди, там есть реки, озера, океаны, горы. Только океаны и озера (кроме дождей) там состоят из метана, а горы в основном состоят изо льда, так как температура на поверхности луны намного холоднее, чем на нашей планете. Благодаря постоянному исследованию Титана, ученые стали подозревать, что под его вечными льдами может находиться океан из воды.

Опубликованные в научном журнале Nature открытия говорят о том, что ледяная корка Титана на самом деле может быть гораздо толще, чем считалось ранее. Плотность льда ниже, чем плотность жидкой воды, что и может объяснять эти гравитационные аномалии на спутнике, ведь ледяные формирования будут весить меньше, чем они же, но заполненные водой. Ученые считают, что толщина ледяной поверхности Титана на самом деле может составлять от 50 до 200 километров. Помимо этого она должна быть невероятно прочной, чтобы удерживать под собой другие скрывающиеся под ней ледяные формирования. Ведь если плотность льда меньше, чем плотность окружающей его воды, то лед будет всплывать на поверхность. Но ледяная корка Титана не позволяет этого сделать.

«Другими словами, все это выглядит так, как если бы большой пляжный мяч поместили в воду и прижали гигантским и невероятно прочным пластом льда», — пишет Дуглас Хемигуэй, ведущий автор данного исследования.

«Если под поверхностью Титана действительно спрятаны такие гигантские пузыри, то его внешняя ледяная корка на самом деле должна быть невероятно прочной, чтобы выдерживать такое давление».

«Если результаты этих исследований верны, то подобная толщина оболочки луны делает практически невозможным образования ледяных вулканов, о которых ошибочно свидетельствовали до этого другие исследователи», — говорят в NASA.

«Помимо этого новые исследования предполагают, что ледяная корка Титана настолько прочная, что она не подвержена воздействию тектоники плит», — добавляют в аэрокосмическом агентстве.

hi-news.ru