/ Новости сайта / Космос / Комета ISON
16.09.2013

Комета ISON

Комета ISON не сходит с новостных полос в последнее время. В чем же ее феномен и чем она так особенна? Все началось с того, что в прошлом году из Центрального отдела бюро астрономических телеграмм поступило превосходное известие. Было заявлено, что астрономами из Белоруссии и России была открыта новая неизвестная комета, которая может стать одной из самых ярких комет за последние десятилетия, если не столетия.Первые подтверждения данных, выложенных астрономами из России и Беларуси, не заставили себя ждать.

Второе и решающее наблюдение провел астроном Отабек Бурхонов на своем 1.5-метровом рефлекторе, расположенном в Майданской обсерватории, что в Узбекистане. На подтверждающих снимках была отчетливо видна удлиненная кома размерами 9x11 угловых секунд. Интегральный блеск, испускаемый объектом, составлял 17.1m. Иными словами, астроном Бурхонов подтвердил открытие наших соотечественников и даже больше, он утвердил, что комета АЙСОН существует и движется в направлении Земли.

После этого последовали и другие снимки, подтверждающие, как открытие астрономов, так и значимость кометы для науки. Так ученый У. Райан из местной обсерватории Магдалена-Ридж выделил на фото центральное уплотнение и наличие хвоста, свойственного кометам. Т.е. Райан подтвердил, что объект (комета ISON) на самом деле является кометой, а не чем-то иным. Изображения схожего характера также были получены исследователями из обсерватории Реманцакко. Астрономы Эрнесто Гвидо, Джованни Состеро и Ник Хоус, сделавшие последние снимки, поспешили поздравить своих коллег из СНГ с открытием.
Комета ИСОН – ярчайшая комета, которую удастся увидеть текущим поколениям.

Кстати, новая комета, обнаруженная нашими соотечественниками, это уже четвертый подобный объект, открытый отечественными исследователями, начиная с 2009-го года. Также комета ИСОН стала вторым объектам открытым именно на территории России. Первая находка была сделана в 1989 году Новичонком и астрономом Герке.

Однако, нас интересует не само открытие, хоть оно и важно для науки, а комета. Сперва, попытаемся ответить на несколько простых вопросов. Станет ли комета ИСОН ярчайшей кометой за последние десятилетия? И где сейчас находится комета?

Ответ на второй вопрос – где сейчас комета ISON – прост. Пока объект находится за орбитой Юпитера на раскаянии не большем, чем 6 астрономических единиц от звезды нашей системы. Блеск от кометы составляет 18m, что пока, к сожалению, делает ее невидимой для визуального наблюдения в стандартные телескопы. Однако, комету ИСОН можно рассмотреть в профессиональное оборудование. Что мы вам и советуем сделать.Комета ISON в 2013 году изменит свое положение, что очевидно. Уже в ближайшее время, а точнее в ноябре 2013 года, она стремительно приблизится к Солнцу на расстояние в 1.9 миллиона километров. А это, к слову, в 100 раз меньше, чем расстояние от Солнца до нашей планеты. Если комете, каким-то образом удастся избежать разрушения (астрономы пока не давали точных комментариев по этому поводу), то она без сомнений превратиться в ярчайший объект на небосводе, затмив собой и Луну, и Солнце.

Впрочем, не стоит забегать вперед. Ведь до того, как комета ИСОН будет видна невооруженным взглядом, еще жить и жить. К тому же, данные об орбите кометы пока являются предварительными. Ученые пусть и не говорят об этом открыто, но и с опровержениями не выступают. Один из важнейших параметров вычисления орбиты, по которой пройдет комета ИСОН – это эксцентриситет, проще говоря – вытянутость орбиты объекта. Факт заключается в том, что этот эксцентриситет пока не известен. Если показатель превысит единицу, то комету можно спокойно заносить в семейство околосолнечных объектов Крейца. Если e будет равно 1, то орбита будет параболической. А это значит, что комета в Солнечную систему проникла из самых дальних окраин, из облака Оорта. Большая часть исследователей склоняется ко второму варианту. Но повторимся, что не официальных опровержений, ни подтверждений данной теории пока высказано не было. Очевидно, что в самое ближайшее время, может даже со дня на день, будет пролит свет на будущее объекта, коим является комета С/S1 2012 ISON. Нам же остается только ждать.
Комета S1 2012 ISON, ее аналоги и мнения экспертов.

Комета без преувеличения является одним из ярчайших небесных объектов. Но какой подтекст скрывается за ее приближением и скрывается ли вообще? Ведь с давних времен считается, что комета на небе – это дурной знак. Этим вопросом задались журналисты из INTERNATIONAL BUSINESS TIMES.

Их мнение просто: "Комета S1 2012 ISON – это перспективный объект, который на самом деле может оказаться предвестником дурных событий”.

Вот, что говорят зарубежные астрономы, исследователи и журналисты по этому поводу: "комете, скорее всего, удастся стать ярчайшим объектом на небе за последние 10, а возможно и 100 лет, если она подойдет на достаточно близкое расстояние к Солнцу”. Такого мнения придерживается астроном Карен Мич из университета в Гавайях. Также астроном добавляет: "Было бы ошибкой не сказать, что пока еще рано делать какие-то конкретные выводы о том, что будет с кометой. Как известно, поведение комет непредсказуемо”.Причем здесь дурной знак? Сейчас поймете. Высказывается мнение, в том числе и в исследовательских кругах, что комета может вести за собой целую партию более крупных космических тел. Или она является первым в списке объектом, приближающимся к Земле. Своеобразный разведчик, вслед за которым придет множество других, но куда более крупных тел. Все это может намекать на связь кометы S1 2012 ISON и конца света в 2013 году. Считается, что в свое время Нострадамусом был сделан весьма печальный прогноз: Папа, что заменит Бенедикта XVI, будет вынужден бежать из Рима, скрываясь от кары высших сил. Случится это, когда на небе взойдет второе Солнце. Может ли быть, что описываемая нами комета является тем самым вторым солнцем? Кто знает?!

Но существует и другой факт, указывающий на правдивость слов Нострадамуса. В религиозных кругах уже давно поговаривают, что Папа Франциск, являющийся 266-ой главой Католической Церкви, станет последним, кто занимает эту должность. О чем речь? Опять же, неизвестно. Можно лишь догадываться, что грядет крах церковного строя, а вместе с ним или после него наступит крах мира, т.е., конец света.

Пока что все это не больше чем слова и гипотезы, которые, возможно, станут явью, а, возможно, нет. Мы же в свою очередь напомним, что Комета S1 2012 ISON - пусть и ярчайший, но далеко не первый космический объект, посетивший небо Земли. Не так давно, а именно в конце 2011 года, просторы Земли посетила комета Лавджоя, которая также относится к числу комет Крейца.

Источник:  http://mayax.ru

atman_z 18.09.2013 09:08 [Материал]
Ждем Мошиахов с Элохимами, и ежеси на нибеси biggrin
dzeta 17.09.2013 20:22 [Материал]
А с какой стороны она прилетит ? Не с юга ли ?
Анубис 17.09.2013 17:10 [Материал]
Так и есть, "рогатая звезда", ждём чего??? Человеки, готовтесь...
spike 17.09.2013 13:00 [Материал]
интересная у нне форма
megamax 17.09.2013 11:52 [Материал]
куплю АКМ-74 и ящик патронов, тушенки, водки и буду ждать.
Муравей69 17.09.2013 09:20 [Материал]