/ Новости сайта / Космос / Астрономы нашли в Млечном пути крупнейший газовый поток
15.10.2013

Астрономы нашли в Млечном пути крупнейший газовый поток

Немецкая группа астрономов обнаружила в Млечном Пути крупнейший газовый поток. Струя межзвездного газа протяженностью свыше 1600 световых лет движется со скоростью до 17 километров в секунду. Обнаружить ее удалось при помощи инфракрасной космической обсерватории «Спитцер». Подробности приводятся в статье специалистов из Института радиоастрономии общества Макса Планка, которая доступна в виде препринта и принята к публикации в Astronomy & Astrophysics.

Исследователи обнаружили газовый поток на снимках, сделанных в нескольких спектральных диапазонах: 3,6, 8 и 24 микрометра. По оценкам астрономов, общая масса газа в потоке достигает ста тысяч масс Солнца. Наблюдения, как поясняют авторы открытия, велись также при помощи радиотелескопов в рамках проекта Galactic Ring Survey: это помогло как уточнить контуры потока, так и определить его скорость. Для уточнения скорости ученые измерили сдвиг частоты в излучении молекул угарного газа (CO), возникающий из-за эффекта Доплера.

Специалисты также смогли найти пузырь газа, который может быть источником газовой струи. В своей работе ученые предполагают, что он возник из-за вспышки сверхновой звезды, а затем часть выброшенного взрывом вещества выдуло в длинный шлейф. Сопоставление длины потока со скоростью газа позволяет оценить время предполагаемой вспышки: по оценкам исследователей, она произошла порядка 50 миллионов лет назад.

Астрономы подчеркивают, что современные знания о газовых потоках в Млечном Пути весьма обрывочны. Даже попавшая в их поле зрения область содержала и другие облака газа, которые двигались в других направлениях. Исследователи рассчитывают, что со временем удастся составить карту галактических течений, определив характер циркуляции вещества в нашей Галактике.

Источник:  http://lenta.ru

icq-dead 15.10.2013 12:50 [Материал]
относительно телескопа
antikiller 15.10.2013 12:01 [Материал]
осталось малость - трубу провести))))
да,и с юпитера алмазы собирать научиться.
icq-dead 15.10.2013 11:20 [Материал]
медленно движется, далеко не улетит.
Виктория 15.10.2013 11:03 [Материал]