/ Новости сайта / Космос / Марсианская атмосфера значительно сильнее, чем ожидалось
18.10.2013

Марсианская атмосфера значительно сильнее, чем ожидалось

Для справки: атмосфера Марса  существенно отличается от земной атмосферы как по химическому составу, так и по физическим параметрам. Сама атмосфера представляет собой газовую оболочку с примерной толщиной в 110 км.  На 95 % атмосфера состоит из углекислого газа  с примесями других газов. Но именно обнаруженные следы метана и присутствие в атмосфере большого объема водяного пара  воспринимаются учеными, как подтверждение наличия жизни на планете.

Человечество уже давно закрепило в своем сознании навязчивую идею если не покорить, то хотя бы посетить Марс. Одним из главных препятствий, с которым придется встретиться «пионерам» Марса – это солнечное радиационное излучение,  которое  необходимо  будет преодолеть. В частности, данные прибора RAD на борту марсохода, собранные во время полета к Красной планете, показали, что во время путешествия человек может получить дозу радиации, сопоставимую со смертельной.

Еще  недавно ученые из британской научной лаборатории Rutherford Appleton предлагали использовать в целях защиты энергетические щиты.

Но, как оказалось,  атмосфера  Марса  значительно сильнее, чем ожидалось. По словам  ведущего сотрудника Института космических исследований РАН, Максима Литвака, марсианская атмосфера способна  экранировать  потоки  высокоэнергетических частиц и, соответственно,  сможет лучше защитить от радиации  будущих путешественников на Марс.

В доказательство этому Литвак привел  любопытный факт: около недели назад на Солнце произошел мощный выброс плазмы, который достиг Марса; в этот момент детектор, установленный на орбитальном зонде «Марс-Одиссей» зафиксировал кратный рост потока заряженных частиц, а прибор ДАН на борту марсохода Curiosity практически ничего не «почувствовал».

«На поверхности Марса все оказалось очень слабо, атмосфера очень сильно все экранирует, что хорошо. Если на орбите фон возрос в несколько раз, а на поверхности — на единицы процентов», — сказал Литвак.

По материалам «РИА Новости»

dirner1 19.10.2013 01:20 [Материал]
Ссылку бы ещё на это исследование, похоже этот учёный открыл магнитное поле у Марса.
Боец 18.10.2013 15:29 [Материал]
Ещё немного и жизнь обнаружат.
Daara 18.10.2013 14:28 [Материал]
постепенно подготавливают аудиторию...
Vlad640 18.10.2013 14:23 [Материал]
Как же тогда якобы летавшие на Луну астронавты не получили опасной дозы радиации и прожили до глубокой старости?
Ясень 19.10.2013 00:39 [Материал]
во-во
andreygolovan 18.10.2013 13:50 [Материал]
Давления добавить не помешало бы.
dago1 18.10.2013 14:12 [Материал]
Позже учёные добавят давление и соотношение кислорода в атмосфере biggrin
bristonmaers 18.10.2013 15:01 [Материал]
ну а дальше марсоход доползет до поселения живности... и здрасьте... первая космическая встреча цивилизаций...
dago1 18.10.2013 15:08 [Материал]
Не здрасте, а досвидания. На месте марсиан вывел бы из строя земной марсоход издалека от подступов к поселению. Представте прет этакая бестолковая бандура прямиком, на ваше селение, не разбирая дороги, начинённая радиоактивными изотопами...
Шо в принципе и наблюдаем. На подходах к марсу нейтрализуют земные зонды.
Кейт 18.10.2013 15:14 [Материал]
нет там ничего кроме песков и развалин, то, что нам тут пишут- ерунда полная, а фотки - то кадры пустынь земного происхождения. Им абсолютно не выгодно, чтобы люди знали правду, вернее вспомнили ее, как их много миллионов лет, это райское место было сожжено и уничтожено, они и так слишком много времени и сил потратили, чтоб мы все это забыли, и не думали ни о чем кроме жратвы и секса
dago1 18.10.2013 15:20 [Материал]
Эдем, это марс в прошлом?
Кейт 18.10.2013 15:31 [Материал]
это конечно мои больные фантазии, но я думаю, что Эдем- это город в космосе, судя по тому, как его описывают древние источники

dago1 18.10.2013 16:13 [Материал]
Этот космический город Левашов с соратниками создал. По его словам. Он больше солнечной системы.
Кейт 18.10.2013 19:27 [Материал]
я не именно ЭТОТ имела в виду, а вообще- космический город
dago1 19.10.2013 04:15 [Материал]
А может эдэм, созвездие? Содружество обитаемых планет, откуда пришла на землю белая раса?
sanchesspy 21.10.2013 07:28 [Материал]