/ Новости сайта / Наука и Технологии / Спутники помогли ученым восстановить маршрут челябинского болида
22.10.2013

Спутники помогли ученым восстановить маршрут челябинского болида

Оценка: 0.0    1925 2 Наука и Технологии
Американские ученые, опираясь на данные со спутников, смогли восстановить траекторию полета челябинского болида после входа в атмосферу — созданный ими метод можно использовать для отслеживания падений космических тел над ненаселенными территориями, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщают РИА Новости.

Утром 15 февраля в районе Челябинска вошел в атмосферу большой метеороид, масса которого оценивается в 7-10 тысяч тонн. Он двигался со скоростью около 18 километров в секунду и взорвался на высоте около 30 километров. Ударная волна от взрыва мощностью от 100 до 500 килотонн выбила множество стекол и повредила дома в Челябинске, сотни людей получили ранения.

Ранее астрономы из Чехии, Колумбии и ряда других стран восстановили траекторию полета болида, основываясь на многочисленных видеозаписях и фотоснимках, сделанных жителями региона. Стивен Миллер из университета Колорадо и его коллеги решили пойти "сверху вниз" и попытаться восстановить "маршрут" челябинского астероида, опираясь на спутниковые наблюдения.

Ученые проанализировали данные с геостационарных аппаратов — четырех европейских спутников серии Meteosat, китайского метеоспутника "Фэнъюнь-2D", японского MTSAT, корейского COMS. Кроме того, авторы исследования использовали данные с полярно-орбитального американского аппарата DMSP. Все они наблюдали район падения в течение нескольких минут до, во время и после полета болида.

На спутниковых снимках хорошо виден дымный след болида, однако по двумерным снимкам было достаточно трудно восстановить положение этого следа в пространстве. Ученые использовали данные о положении спутников, чтобы восстановить 3D-картину, и, в конечном счете, получили параметры траектории, которые хорошо согласовывались с расчетами чешских ученых, которые опирались на наблюдения с Земли.

"(Эти результаты) показывают, что спутники могут использоваться для описания падений болидов, которые чаще происходят за пределами плотно населенных районов", — говорится в статье.

Denton 22.10.2013 12:38 [Материал]
Всё ещё пытаются доказать что это был метеорит. Версию гравиболида рассмотреть религия не позволяет. Осколок нашли не имеющий к нему отношения. Таким же макаром и данные спутников подогнали.
Как коэффициент-К в законе Кулона, насильно связывающий этот закон с электромагнетизмом.
NAF 22.10.2013 15:48 [Материал]
Я тоже всё жду, когда, наконец-то, прозвучит, что это гравиболид. А то пишут про этот, якобы, обломок, то нашли его, то не нашли. Теперь вот маршрут восстанавливают зачем-то. Враньё сплошное, невозможно уже читать все эти выдумы. С Челябинским гравиболидом всё чётко и ясно, и пока никто внятно обратного доказать ме может и не сможет.