/ Новости сайта / Космос / Российские астрономы: Обнаружен новый астероид, который угрожает Земле
23.10.2013

Российские астрономы: Обнаружен новый астероид, который угрожает Земле

Оценка: 0.0    2059 0 Космос
Российская сеть телескопов МАСТЕР, возможно, обнаружила еще один потенциально опасный астероид

Подтверждение открытия от других астрономов пока не получено, сообщил РИА Новости руководитель сети Владимир Липунов из Государственного астрономического института имени Штернберга

"Мы обнаружили его несколько часов назад, с помощью одного из наших телескопов, расположенного в Бурятии. Это новый астероид, по предварительным данным, он входит в класс астероидов, сближающихся с Землей и в класс потенциально опасных", - сказал ученый. Данные об объекте, которому присвоен временный индекс MASDA1, отправлены в Центр малых планет.

Предварительные данные показывают, что минимальная дистанция между орбитой астероида и орбитой Земли составляет 0,05 астрономической единицы (7,5 миллиона километров), что соответствует критерию для включения в класс потенциально опасных. "Но эти данные будут меняться по мере поступления новых данных", - добавил Липунов.

В конце сентября команда МАСТЕРа заявила об открытии 15-метрового астероида, который якобы пролетел всего лишь в 11 тысячах километров от поверхности Земли. Однако новые измерения показали, что этот объект пролетел совсем не так близко к Земле - не в 17 тысячах, а в 6 миллионах километров от центра планеты, а сам астероид был примерно в 10 раз больше. Липунов объяснял это тем, что программа для расчета орбиты выдала неверные значения при слишком скудных начальных данных.