/ Новости сайта / Наука и Технологии / Бактерии прекрасно себя чувствуют в космосе
10.11.2013

Бактерии прекрасно себя чувствуют в космосе

Оценка: 0.0    2190 0 Наука и Технологии
Группа ученых из Политехнического института Ренсселера в США обнаружила вид бактерий, который может жить на борту космических аппаратов даже при условии минимальной питательной среды. Результаты исследования опубликованы в журнале BMC Microbiology.

Бактерию вида Pseudomonas aeruginosa добавили в несколько контейнеров с питательной средой различной концентрации, которые затем на борту шаттла «Атлантис» (NASA Shuttle Atlantis) отправились в космос, сообщает портал Physorg.

Как показали исследования, спустя 72 часа количество бактерий во всех контейнерах было примерно одинаковым. Даже когда в части емкостей закончились питательные вещества, численность бактерий не уменьшалась. Таким образом ученые выяснили, что невесомость не сильно влияет на способность к выживанию этой палочки. Более того, бактерия способна обходиться какое-то время без питательной среды.

В ближайшее время ученые планируют новые космические опыты с бактериями и микроорганизмами, в том числе на Международной космической станции. Действие невесомости на бактерий изучают также российские ученые из Института медико-биологических проблем РАН. Так, недавно в ходе подобных экспериментов сотрудникам института удалось подтвердить возможность занесения жизни на Землю из космоса.

Источник:  http://www.gismeteo.ru