/ Новости сайта / Космос / Угроза падения астероидов на Землю повысилась в 10 раз
11.11.2013

Угроза падения астероидов на Землю повысилась в 10 раз

В феврале этого года в результате взрыва метеорита над Челябинском пострадало более 1600 человек. Взрыв оказался настолько мощным, что одна только его вспышка вызвала у некоторых свидетелей ожоги и временную потерю зрения. После изучения видеозаписей и области, где упали осколки метеорита, ученые теперь решили придумать новую страшилку: они считают, что подобный инцидент может повториться в 10 раз более вероятнее, чем считалось ранее.

Что интересно, данный случай с челябинским метеоритом стал вообще первым примером, когда сам инцидент, а также его последствия были засняты на видео. Кроме того, как говорят ученые, метеорит обнаружили околоземные спутники, когда тот уже начинал входить в атмосферу. Ученые по-прежнему находят все новые обломки этого космического тела, одним из которых оказался кусок весом более 600 кг. Несколько исследовательских команд, объединившись, отправляются на место падения осколков и продолжают делать видеонаблюдения. На основе полученных данных ученые решили создать компьютерную модель следования метеорита и его взрыва в нашей атмосфере.

russia-meteor

Хвост метеорита 15 февраля 2013 года

После того как метеорит взорвался, ударная волна от взрыва разошлась в радиусе 88 километров над поверхностью, разбив стекла в окнах и повалив находившихся наиболее близко к эпицентру людей на пол. Более 1200 человек, находившихся ближе всего к взрыву, были впоследствии отправлены в больницу. Ученые подсчитали, что энергия, выделившаяся при взрыве, оказалась эквивалентна взрывам сорока бомб сброшенных на Хиросиму. После взрыва обломки метеорита разбросало на поверхность со скоростью почти 64,5 тысячи км/ч. К счастью для жителей Челябинска, большая часть метеорита испарилась в результате этого процесса, в противном случае разрушений и жертв оказалось бы гораздо больше.

После изучения видео, на котором был заснят сам метеорит и его взрыв, ученые решили создать компьютерную модель траектории его движения, чтобы выяснить откуда он к нам прилетел. Исследователи считают, что двигался челябинский метеорит со стороны «Семейства Флоры» — группы астероидов S-класса, находящейся во внутренней части главного пояса астероидов, который находится внутри нашей Солнечной системы. Однако ученые считают, что «наш» метеорит первоначально являлся частью более крупного астероида, который раскололся на части около 1 миллиона лет назад.

impact

Трехмерная симуляционная модель взрыва челябинского метеорита

Так что же это все означает? Это означает то, что кто бы ни «создал» челябинский метеорит, «он» или «оно» могло создать и камушек намного более крупного размера, сообщает порта Space. Полагаясь на эти предположения, ученые считают, что возможность падения на Землю подобных космических объектов теперь в 10 раз более вероятна, чем считалось ранее. К счастью для нас, все больше различных космических агентств ищут способы для эффективного обнаружения и наблюдения за этими космическими объектами, а также способы для отражения их удара по нашей планете.

Источник:  http://hi-news.ru/

Loshadka_Belokoni 11.11.2013 15:52 [Материал]
В день падения челябинского метеорита в инете я нашёл комментарий председателя метеоритного комитета при Академии наук РФ. Так вот, он объяснял журналисту, что метеориты бывают металлические или каменные и дымный след за ними может быть только тёмного цвета. А белый след может оставаться только за кометами или за вошедшими в плотные слои атмосферы спутниками с остатками топлива. На другой день я хотел посмотреть фамилию этого председателя и не нашёл ни одной ссылки - фсё подчистили...
PETR12 11.11.2013 16:44 [Материал]
все верно гебелсь отдел работает оперативно .
беZтолоч 11.11.2013 15:06 [Материал]