/ Новости сайта / Наука и Технологии / Океаны на древнем Марсе возникли из-за водородного парникового эффекта
25.11.2013

Океаны на древнем Марсе возникли из-за водородного парникового эффекта

Океаны из жидкой воды, существовавшие на поверхности Марса в далекой древности, могли возникнуть на Красной планете благодаря парниковому эффекту, порожденному высокой концентрацией водорода в ее атмосфере, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Nature.

Считается, что на поверхности Марса в глубокой древности существовали океаны и реки из жидкой воды. Красная планета слишком мала для удержания плотной атмосферы, в результате чего вода постепенно "испарилась" в космос вместе с воздухом Марса. Интересно, что зонд MRO обнаружил во второй половине 2000-х годов множество отложений глины, внутри которой спрятаны молекулы воды. Это открытие посчитали свидетельством в пользу существования воды на древнем Марсе.

Многие противники этой гипотезы заявляют о том, что температуры на Марсе в эту эпоху были слишком низкими для того, чтобы вода могла быть жидкой. Рамзес Рамирес из университета Пенсильвании (США) и его коллеги показали, что парниковый эффект на Марсе должен был предоставить достаточно тепла для растапливания льдов и их превращения в океаны.

Для этого ученые создали модель климата, построенную на базе данных о климатических условиях на древнем Марсе, собранных при помощи марсоходов и орбитальных зондов НАСА. Как показали расчеты, средняя температура на поверхности Марса должна была быть выше точки замерзания воды из-за высокой концентрации водорода в его атмосфере, которая составляла около 15-20%

По их словам, водород мог появиться в атмосфере Красной планеты благодаря извержениям вулканов, которые часто происходили на юном Марсе. Вместе с расплавленными породами на поверхность Марса выходили и газы, в том числе СО2 и метан.

Под действием солнечных лучей молекулы СН4 разлагались, превращаясь в углекислоту и чистый водород. Со временем, атмосфера Марса накопила достаточное количество водорода для появления океанов из жидкой воды, которые испарились вместе с атмосферой в космос в последующие эпохи, заключают авторы статьи.

Источник:  http://ria.ru/

msozzy 25.11.2013 10:00 [Материал]
А мне кажется что это все туфта . Вот Венера ближе к Солнцу и магнитного поля у неё нет , а атмосфера на месте ,да ещё какая . А вот с Марса якобы Солнечный ветер все сдул . И азота на Марсе ноль , хотя он и фосфор являются необходимыми для органики .