/ Новости сайта / Космос / Подлёдный океан Европы оказался необычайно бурным
03.12.2013

Подлёдный океан Европы оказался необычайно бурным

Глобальный океан, скрытый под коркой льда на поверхности Европы, спутника Юпитера, оказался необычайно неспокойным и горячим у экватора планеты, что может объяснять хаотичный рельеф Европы, заявляют планетологи в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

На Европе — одном из четырёх крупнейших спутников Юпитера, открытых ещё Галилеем, под многокилометровым слоем льда существует океан жидкой воды. Учёные считают океан Европы одним из вероятных прибежищ внеземной жизни. В последние годы астрономы выяснили, что этот океан обменивается газами и минералами со льдом на поверхности, а также подтвердили наличие в нём веществ, необходимых для существования микробов.

Криста Содерлунд из университета Техаса в Остине (США) и её коллеги анализировали данные, собранные зондом "Галилео" при сближении с Европой во время его работы на орбите Юпитера с 1995 по 2003 год. Как отмечают учёные, информация о магнитном поле Европы, собранная этим аппаратом, была первым свидетельством того, что на этой планете есть подлёдный океан.

Планетологи использовали эти данные для создания глобальной модели океана на Европе и изучения его свойств. Оказалось, что океан Европы был крайне неспокойным, особенно в центральной части планеты, в тропических и экваториальных регионах. Кроме того, его воды оказались гораздо теплее, чем изначально ожидали учёные.

Обе этих особенности глобального океана на спутнике Юпитера, как считают планетологи, могут объяснять одну из самых интересных тайн Европы — так называемые области "хаоса" на её ледовой корке. Характерный узор из трещин, возвышений и впадин на ледовом щите Европы мог возникнуть в результате бурного перемешивания вод под его поверхностью.

Учитывая то, что большая часть из таких областей "хаоса" находится в тропических и экваториальных регионах, вполне возможно, что именно бурная активность океана Европы и его относительно высокая температура в этих

Sanya84 03.12.2013 12:52 [Материал]
Откуда они могут знать что происходит под МНОГОКИЛОМЕТРОВЫМ щитом льда? По магнитному полю?
aefjae 04.12.2013 02:37 [Материал]