/ Новости сайта / Гипотезы / Серотонин не виноват: представлена новая теория возникновения депрессии
10.12.2013

Серотонин не виноват: представлена новая теория возникновения депрессии

Оценка: 5.0    1902 2 Гипотезы
Результаты нового исследования, проведенного учеными из Тель-авивского университета, позволят врачам определять лучший антидепрессант для каждого отдельного пациента, основываясь на простом анализе крови.

Это открытие избавит больных от практиковавшегося до сих пор метода проб и ошибок в подборе психотропных средств, пишет 9 декабря сайт газеты "Гаарец" со ссылкой на статью в научном журнале Translational Psychiatry.

Израильским исследователям под руководством докторов Давида Гурвица и Ноама Шомрона удалось выявить ряд генов, ответственных за создание рецепторов в мозговых клетках, которые определяют реакцию человека на различные типы антидепрессантов. Это открытие, говорится в статье, способно изменить нынешние представления о причинах возникновения депрессии и ее триггерах.

Шомрон рассказал журналистам, что люди, впавшие в депрессию, очень страдают, а поиск лекарства, способного облегчить их муки, занимает у врача недели и даже месяцы.

Ученые сосредоточились на изучении препарата под названием пароксетин из семейства SSRI, который является основой таких популярных антидепрессантов как Prozac, Cipralex, Seroxat, Paxxet, Paxil, Parotin и Paroxetine-Teva. Они пытались найти наиболее быстрый и эффективный способ определить, как отреагирует на тот или иной препарат организм пациента.

Любопытно, что для этих опытов исследователи не нуждались в больных-добровольцах, а использовали 80 образцов белых кровяных телец, взятых у здоровых людей. Они определили, какой тип крови сильнее реагирует на эти вещества, после чего составили полномасштабный молекулярный профиль для всех образцов.

Профессор Шомрон заявил: результаты исследования оказались совершенно неожиданными для ученых, которые перепроверили их несколько раз. Выяснилось, что единственное серьезное отличие в реакции на эти препараты определял ген CHL1, который до сих пор никак не связывался с проявлениями депрессии.

Доктор Гурвиц, со своей стороны, отметил, что белок, кодируемый этим геном, описан в научной литературе как основное вещество при создании синапсов (соединений между нейронами) в мозгу. Таким образом, депрессия может быть вызвана не дефицитом серотонина, как считали до сих пор, а нехваткой белков, которые восстанавливают поврежденные стрессом синапсы.

Источник:  http://www.newsru.co.il

key0 10.12.2013 16:42 [Материал]
2 часа йоги или рукопашный бой .
msozzy 10.12.2013 10:48 [Материал]
Самый лучший антидепресант - сутки без сна .