/ Новости сайта / Наука и Технологии / Разум человеку подарили доисторические черви, говорят ученые
11.12.2013

Разум человеку подарили доисторические черви, говорят ученые

Оценка: 0.0    4259 20 Наука и Технологии
Чем дальше тем смешнее. Сначала ученые заявили, что человек произошел от скрещивания свиньи с обезьяной, да еще и каким-то образом его геном заимствовал гены у акулы, она наверное во время волшебного соития кабана и шимпанзе свечку держала, так теперь выяснилось, что разум этому получившемуся мутанту дали - черви.

Британские ученые из Эдинбургского университета считают, что основы разумности человека были заложены более 500 млн. лет назад, то есть задолго до его появления. По их мнению, возможность умственного развития появилась еще с первыми хордовыми организмами.

Давно известно, что позвоночные имеют гораздо больше белков, отвечающих за формирование нервной системы. Следовательно, их нервная система более гибкая и адаптированная, чем у беспозвоночных организмов. Но какие из этих белков стали первыми, то есть послужили фундаментов для прогрессирующей разумности человека, ученые долго не могли выяснить.

Результаты исследования британских ученых показали, что развитие разумности началось после удвоения генов, отвечающих за работу синапсов, в частности управляющих производством нейромедиатора глутамата и контролирующих синтез его рецепторов на мембране нервных клеток, принимающих сигнал. Благодаря тому, что природа наделила позвоночных большим числом копий таких генов, они получили возможность экспериментировать и тестировать различные мутации.

Интересно, что число этих генов увеличилось уже примитивного хордового червеобразного организма пикайи, обитавшего в кембрийских морях. Ученые считают, что это было одно из первых хордовых животных. Таким образом, получается, что фундамент разумности всех позвоночных, в том числе и человека, был заложен еще в те далекие времена.

Чтобы проверить свою теорию и подтвердить важность этих генов для разумности, британские ученые вводили в них мутации и проверяли, как в результате этого изменялась память животных и их способность к обучению. Мыши, участвовавшие в эксперименте, начинали хуже запоминать увиденное, плохо приспосабливались к изменениям в среде обитания и вообще проявляли признаки умственной ущербности. Кстати, у людей с психоневрологическими заболеваниями, например, с шизофренией, тоже имеются мутации, которые затрагивают систему синтеза и транспортировки глутамата в нервных клетках.

Источник:  http://globalscience.ru

Evolga 11.12.2013 22:39 [Материал]
ну уж нет- хотя 50 % человечества реально выращено из свинок,поэтому поедание своих продствеников типо под запретом и даже не это важно...
какая разница из какого бульона нас создали? Мы что ,хотим иметь 7 ног? или фасеточные глаза?
Мы осознали себя Чело Веками- и Баста... Возможно дебилы с их группового разума- но зато- многовариантность. На каждое нет- можно найти такое же Да.. Вот мне плевать вырасли мои предки из червяка или марсианской многоножки. С той минуты как мы себя осознали неким Ятемь- началась новая Эра))))
STRAN_NIK 11.12.2013 14:21 [Материал]
Понемногу учёные (в хорошем смысле) приходят к понятию разумности Вселенной и биосферы Земли в частности. Роль Бога, как Творца, всё чаще регистрируется в современных открытиях. Мир чётко структуирован. Эволюция всего сущего идёт в соответствии с установленной матрицей. Это как вода принимает форму сосуда. Матрицы тоже меняются в соответствии с уровнем общего развития царств: животного, растительного, минерального. Не исключение и человечество, как высшего проявления на Земле. Всё подвержено эволюции, однако, большое заблуждение (или умышленное сокрытие), что человек лишь биологический вид на вершине эволюционной лестницы, как и пытаются показать авторы этого "открытия". Реально человек есть многоуровневая высокодуховная сущность, физическое тело которого лишь оболочка, которая позволяет пребывать и исследовать мир этого уровня (физического). Человеческое тело, как биологическая единица, прошло длинный путь эволюции при участии генной инженерии высокоразвитых внеземных цивилизаций под присмотром Творца. Поэтому нет чёткой эволюционной линии. Везде присутствуют разрывы эволюционной цепи, и качественные скачки в развитии. Человек вышел не из червя или одноклеточного организма. Человек рождён Творцом по Его подобию в безкрайних просторах Вселенной, и подобие это духовного характера. Физическое тело - лишь временный инструмент в познании Мира высокой плотности и низких вибраций. И главной задачей любого человека на Земле - познать себя, как частицу Бога на Земле, пройдя сложные испытания дуального мира (добро-зло). Выдержеть экзамен на зрелость, самостоятельность и принять себя как Со-Творца в Великой мистерии бесконечности. Мы все на грани великих преобразаваний Вселенского масштаба. Роль "разумного червяка" не выдерживает никакой критики.
Conrad 11.12.2013 14:45 [Материал]
Вот об этой чепухе я и говорю! Прямо по заказу - иллюстрация к моему сообщ. № 15.
"Человеческое тело, как биологическая единица, прошло длинный путь эволюции при участии генной инженерии высокоразвитых внеземных цивилизаций под присмотром Творца". И далее по тексту...
Мифы народов мира, короче smile
STRAN_NIK 11.12.2013 17:44 [Материал]
17 Conrad, "Вот об этой чепухе я и говорю!" Мой тебе совет. Прекращай говорить о чепухе, говори по сути. Весь твой пост № 15 сплошные отрицания. Кучеряво написанная вода. Объясни механизм возникновения хотя бы одноклеточной водоросли в первичном "бульоне" планеты, при отсутствии внешней разумности, тогда и отрицай наличие Творца. Только не надо приплетать теорию вероятности, а то запутаешься. А ещё подумай, что сдерживает в посторах Космоса энтропию? Почему во Вселенной не работает второй закон термодинамики, и за безчисленные миллиарды лет не произошло выравнивание темрератур всех физических тел в космосе? Почему у человека 95% ДНК считается "мусорной", т. е. как бы не как не используется, но неживая природа не может создавать с запасом, не правда ли? Достаточно задаться простыми вопросами, их не перечислить, чтобы увидеть во всём разумное начало. Ну ты можешь продолжать тешить себя "красивыми словами", как ты не скромно себя оцениваешь, за которыми не видно ни одной продуманной мысли, что и называется чепухой.
Conrad 11.12.2013 13:00 [Материал]
Нормальная гипотеза в рамках эволюционной теории - естественно, человек не в раз появился и определенные когнитивные механизмы существовали у его животных предков. Определить вид, у которого эти механизмы выступили в качестве сформированного комплекса - задача весьма важная.
Ах да, заголовок... Ну что ж, журналистика, она такая.
sezam 11.12.2013 13:20 [Материал]
Беда в том, что если придерживаться эволюционной теории,
то 500 млн лет назад жил предок обезьяны и человека.
Выходит, те черви дали зачатки разума их общему предку.
Но почему-то "поумнел" только человек.
Я думаю, что все эти "черве-свино-акульи" парадоксы -
из-за ошибочности теории.
Если же придерживаться теории креационизма - схожесть генома
выглядит по другому, более естественно.
Но в теории творения другие подводные камни - скажем, вопрос о том, кто сотворил Творца?
Conrad 11.12.2013 14:19 [Материал]
Думаю, дело обстоит как раз наоборот.

Эволюционная гипотеза прежде всего объясняет эволюцию организмов. Специфические качества их данной теорией, действительно, толкуются смутно, однако она и создавалась для других целей - ради ответа на вопрос о видовом разнообразии живого мира и объяснении фактов геологической летописи. Что касается "поумнения", то ответ на вопрос лежит скорее в теории антропогенеза, а не общеэволюционных построений.

Кстати, ""черве-свино-акульих" парадоксов" не существует. Опять же, в естественном порядке вещей должны существовать предпосылки, чем дальше они обнаруживаются, тем более не похожи на самих себя нынешних. С другой стороны, сопоставление различных видов и аппеляция к их особенностям является сдедствием особенностей подхода в англо-американских естественнонаучных кругах: тамошний эмпиризм дошел до своего предела, вот и имеем таких "монстров". Все зависит от методологии.

Креационизм же не является объяснением (а потому - теоретически значимой идеей, гипотезой) ни в каком смысле. Он является аппеляцией к причине (воле творца), но никак не объяснением, потому что не содержит обоснования действия данной причины. Он держится на самой примитивной посылке о наличии начала любого процесса, и выбирает самый беспроигрышный вариант - аппеляцию к причинности как таковой, скрывая ее под именем "бога", "воли", "силы" и чего угодно еще.

Проще говоря, если отбросить красивые слова и вглядеться, мы увидим всего лишь банальную констатацию: некие следствия производятся некими причинами. Кто ж спорит? Вопрос в том, каковы эти механизмы и как они зафиксированы в фактических данных. Ничего этого креационизм, оставаясь самим собой, дать не может, перехода от бесконечной (сверхъестественной, абстрактной) причинности к конечной (конкретной, естественной) не происходит. А это, извините, крах всего построения.

Более того, после аппеляции к воле творца невозможно никакое другое объяснение, точнее, всякое объяснение оказывается оправданным благодаря этой ссылке. Ведь всякая персонификация причинности есть мифология. Тут за "волей творца" могут стоять кто угодно - инопланетяне, шумеры, масоны, космические лучи. Все пойдет, достаточно только назвать их "орудием творца". Как видим, одна мифология рождает другую мифологию, до стадии разумного знания о мире таким путем мы никогда не дойдем.

А с творцом как раз никаких вопросов не возникает: чтобы быть творцом, т.е. причиной иного бытия, он должен быть прежде причиной самого себя. А причина самого себя бесконечна и совершенна, actus purus, как говорили христианские богословы, а до этого - греческие неоплатоники, подробно разработавшие этот вопрос. Их решение (особенно неоплатоников) не мешало бы знать креационистам, чтобы велосипеда не изобретать и увидеть проблемность их подхода.
k1p1sh 11.12.2013 12:55 [Материал]
А в статье фото ученого ? wacko
NecroSkin 11.12.2013 12:44 [Материал]
Когда-нибудь он перестреляет всех этих британских учОных...

egora 11.12.2013 12:41 [Материал]
Британские учОные и есть черви с червивыми мозгами. tongue
olivia 11.12.2013 12:08 [Материал]
КЕМ - ТО проплачены ЛЮБЫЕ исследования - лишь бы людям голову замусорить - то от обезяны-то от дельфинов - то от червей мы произошли- лишь бы люди ЗАБЫЛИ или НЕ ВСПОМНИЛИ -что они БОГОСУЩНОСТИ....
Galamyk 11.12.2013 12:07 [Материал]
"Британские ученые" - это мем комичности и идиотизма в Lurkmore, не так ли? Значит все связанное с ними - приколы? cry
дебора 11.12.2013 11:51 [Материал]
Когда то давным давно жил Леонардо да Винчи этот ученый -полагался не только на свой разум а скорее даже больше на информацию от высшиих сил теперь ученые запутались со своими теориями так как нет той связующей нити ю Иногда удивляешься как такая мерзость вообще могла прийти в голову .Конечно я не говорю обо всех есть умницы под грифом Благо вот это слово должно проверять ученых.Как в Писании -По плодам узнаете их.....
sinner 11.12.2013 11:35 [Материал]
Нет, ну надо же как то объяснить трату казенных денег...
Видимо, ученые из Британии - хохлы и евреи.
их метод
РУСЪ 11.12.2013 18:19 [Материал]
Ну вообще да. Бриташка давным-давно ещё более иудейская, чем сам израиль.