/ Новости сайта / Наука и Технологии / Найден двойной смысл генетического кода
13.12.2013

Найден двойной смысл генетического кода

Оценка: 1.0    1592 3 Наука и Технологии
Американские ученые выяснили, что в открытом в 1960-х годах и с тех пор считавшимся хорошо изученным генетическом коде "запрятан", словно матрешка, еще и способ регуляции работы генов, нарушения которого могут быть связаны с разными болезнями, результаты этой работы опубликованы в журнале Science.

Генетический код — это способ "перевода" наследственной информации в молекуле ДНК в последовательность аминокислот — "строительных кирпичиков" белковых молекул у всех живых организмов. Единицей генетического кода является кодон, состоящий из трех нуклеотидов — "букв" ДНК. В состав кода входят 64 кодона, соответствующих 20 природным аминокислотам (некоторым аминокислотам отвечают два и более кодона, поэтому код считается избыточным). Кроме того, три так называемых стоп-кодона не кодируют аминокислот, а служат сигналом остановки синтеза белка.

Ранее высказывались версии, почему код является избыточным. Теперь специалисты из нескольких научных центров США, в частности Университета Вашингтона (Сиэттл), выяснили, что такая структура генетического года важна не только для синтеза белков, но и для регуляции работы генов.

Исследование выполнялось в рамках проекта ENCODE ("Энциклопедии элементов ДНК"), цель которого — полный анализ функций элементов генома человека. Авторы работы изучали, как регулируется работа генов в человеческих клетках 81 разного типа. Оказалось, что примерно 15% кодонов (исследователи назвали их "дуонами") нужны для правильной посадки на молекулу ДНК транскрипционных факторов — молекул, участвующих в транскрипции ("считывании" генетической информации с ДНК).

По мнению ученых, нарушения в структуре найденного ими нового "кода" могут быть связаны с разными заболеваниями.

Источник:  http://ria.ru/

sidvanan 13.12.2013 16:51 [Материал]
ни слова нового с 70 годов все это описано в Уотсон Дж" Молекулярная биология гена"
msbr 15.12.2013 04:20 [Материал]
Именно! Как будто перепечатывают статьи из "Техники - молодежи" 1970-х годов smile И это уже не первая такая.
msbr 13.12.2013 15:02 [Материал]
Смешная заметка. Она совершенно ничего не сообщает о том, что же все-таки нового "нашли" ученые, если не считать находкой ловкое манипулирование словом "считается". Кем "считается" — тайна, покрытая мраком. (Так в советские времена чиновники с таинственным видом говорили: "Есть мнение, что...".) Видимо, ими же самими и "считается", а раз "считается", значит, автоматически и является. Например, генетический код "считается" хорошо изученным, и это несмотря на то, что он (опять же) "считается" избыточным, а избытки эти никто не изучал, поскольку они "считаются" бесполезным мусором (junk). Ну, и совсем блестящая фраза: "нарушения в структуре найденного ими нового "кода" могут быть связаны с разными заболеваниями". То есть, могут и не быть. smile Хотя это и неважно, поскольку что это за "разные заболевания", все равно неизвестно. Да и не найден никакой новый код! Из самой же заметки следует, что речь идет всего лишь о предложении иначе взглянуть на его структуру. Это предложение и "считается" открытием.