Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Суббота, 16.12.2017, 14:00
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3073]
Атмосфера [1339]
Археология [4196]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2984]
Война [1012]
Гипотезы [5972]
Другое [6766]
Животные [2266]
Землетрясения [4183]
Засуха [359]
Избранное [299]
Климат [3164]
Космос [9658]
Карстовые провалы [470]
Круги на полях [488]
Медицина и здоровье [1742]
Наука [9597]
НЛО [4278]
Наводнения [3047]
Океан [747]
Оползни [594]
Пожары [806]
Прогноз [1220]
Политические факторы [3485]
Предсказания и пророчества [688]
Радиация [628]
Солнце [1896]
Стихия [3053]
Сверхъестественное [1625]
Технологии [5248]
Тайны истории [4750]
Ураганы [2830]
Факторы и аварии [7842]
Хочу все знать [29]
Этот безумный мир [1382]
Экология [1330]
Эпидемии [974]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 225
Пользователей: 218
Новых: 7
LadaFlora, Bad4, горизонт, dmdddmd, Amon8, Cyborg, Partizan-16
Главная » 2013 » Декабрь » 19 » Под гнётом трёх букв. Что произошло с российским образованием в 2013 году
09:47
Под гнётом трёх букв. Что произошло с российским образованием в 2013 году

На фоне ставших бесконечными ЕГЭ-страданий были разоблачены «липовые» диссертации, создан единый учебник истории и придуманы новые школьные предметы.

2013 год для российского образования получился переходным. Высшая и средняя школа постепенно перестраивались на выдвигаемые новым законом «Об образовании» требования, в ходе этого процесса сталкиваясь со всё новыми и новыми трудностями. От всевозможных реформ устали все, однако конца и края им пока не видно.

ЕГЭ жил, ЕГЭ жив, ЕГЭ будет жить

Единый государственный экзамен превратился, пожалуй, в главную проблему российского образования. Сценарий «ЕГЭ-страданий» в 2013 году был примерно таким — первую половину года Минобрнауки убеждало всех, что на сей раз всё пройдёт без сучка и задоринки, а во второй каялось и признавало ошибки.

Несмотря на уверения в том, что прежние недостатки устранены, ЕГЭ-2013 оказался едва ли не самым скандальным за всё время его проведения. Экзаменационные материалы упорно появлялись в Сети, сдающие экзамен не расставались с телефонами, а в Дагестане и вовсе открылась новая отрасль туризма — ученики выпускных классов со всей страны переводились в школы горных аулов, где вовсе не было никакого контроля над проведением ЕГЭ.

После окончания сдачи ЕГЭ глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов пытался сделать хорошую мину при плохой игре, убеждая, что в целом нарушения не повлияли на итоги экзаменационной кампании.

Однако оргвыводы свидетельствовали об обратном — руководитель Рособрнадзора Иван Муравьёв, отвечавший за проведение ЕГЭ, покинул свой пост, проработав менее года.

В конце года были опубликованы выводы Генпрокуратуры, которая обнаружила не менее 900 серьёзных нарушений при проведении процедуры ЕГЭ в 2013 году. Вывод: процедура ЕГЭ в нынешнем виде не обеспечивает справедливого распределения мест в вузах, приоритетное право поступления туда получают не умные и талантливые, а самые хитрые и пронырливые.

Изменений в ЕГЭ готовится много — введение устной части, возвращение сочинения и т. д. Однако всё это появится не ранее 2015 года. Что касается ЕГЭ-2014, то на нём ожидается ужесточение мер безопасности вплоть до появления на входе в экзаменационные аудитории полицейских с металлоискателями.

Скандал с «липовыми» диссертациями

В 2013 году стало окончательно ясно: жульничают не только на ЕГЭ и не только с получением диплома о высшем образовании, но и с получением учёных степеней.

Главным, пусть и невольным виновником разоблачений стал политический активист партии власти Андрей Андриянов, который после президентских выборов 2012 года возглавил знаменитую физико-математическую «школу Колмогорова» при МГУ.

Возглавил при поддержке и одобрении ректора МГУ Виктора Садовничего. И всё бы ничего, если бы не бывшие выпускники этой легендарной школы, которым категорически не понравилась личность Андриянова.

«Колмогоровцы» провели настоящее научное исследование и обнаружили, что Андриянов, по образованию химик, умудрился получить степень кандидата исторических наук. Причём защищался Андриянов не в родном МГУ, а в диссертационном совете Московского педагогического государственного университета.

Исследовав работу Андриянова, его противники пришли к выводу, что это самый настоящий плагиат, причём весьма неудачно замаскированный. Директор «школы Колмогорова» пытался оправдываться, получил поддержку ректора Садовничего, но вопрос оказался на рассмотрении в Минобрнауки.

В феврале 2013 года состоялась «научная казнь» Андриянова — Высшая аттестационная комиссия лишила его учёной степени. Ему также пришлось покинуть пост директора «школы Колмогорова».

Но главное, что история с Андрияновым стала той ниточкой, с помощью которой начал распутываться целый клубок «липовых» диссертаций. Вместе с Андрияновым лишились учёных степеней ещё 10 человек, а сам диссертационный совет МПГУ был разогнан.

После этого волна разоблачений накрыла Россию: вопиющий плагиат находили в работах политиков практических всех ведущих партий, успевших обзавестись учёными степенями. Впрочем, до лишения незаслуженных регалий практически не доходило.

Правда, в самом конце года случилось событие, доселе невиданное — у одного из чиновников проснулась совесть. Руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства правительства Москвы Алексей Комиссаров, уличённый в некорректных заимствованиях при написании диссертации на соискание степени кандидата экономических наук, сам написал заявление в ВАК с просьбой об аннулировании учёной степени. Комиссаров намерен вновь написать работу и защитить её в установленном порядке. Этот поступок не заслуживает ничего, кроме уважения: не каждому дано признать собственные ошибки.

Россия обретёт единый учебник истории

В 2013 году Россия решила создать единый школьный учебник истории. Собственно, это решение принял один человек — Владимир Владимирович Путин. На заседании Совета по межнациональным отношениям в феврале 2013 года глава государства выступил с инициативой о разработке единых учебников истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований.

О том, что инициатива достаточно сомнительна, сказали все… кто не состоит на государственной службе. Остальные взяли под козырёк и принялись исполнять.

В ходе работы историки пришли к выводу, что в отечественной истории существует 31 спорный вопрос, по которым учёные не могут выработать единой позиции.

Неудивительно, ведь споры в научном мире вокруг тех или иных исторических фигур продолжаются десятилетиями. Удивительно другое — консенсус создатели концепции единого учебника достигли уже к осени 2013 года.

В ноябре 2013 года концепция единого стандарта преподавания истории, подготовленная рабочей группой российских историков под руководством главы Российского исторического общества, председателя Госдумы Сергея Нарышкина, министра образования Дмитрия Ливанова и министра культуры Владимира Мединского, была направлена для ознакомления в Кремль главному «заказчику» — Владимиру Путину.

На основании этой концепции и будет создан учебник, от которого уже сейчас у многих в историческом сообществе волосы встают дыбом.

Например, татаро-монгольское иго из русской истории исчезает, так как сильно не нравится общественности Татарстана. Заменит его «система зависимости русских земель от Золотой Орды». Не будет больше и Октябрьской революции — теперь весь период с 1917 по 1921 годы получит название Великая русская революция. Писатель Михаил Веллер на сей счёт ехидно заметил: как же теперь будет трактоваться орден Октябрьской революции? Как объяснить несчастным школярам, каким орденом награждали в СССР, если из истории вымарано само понятие «Октябрьская революция»?

Учитывая нашу любовь к переписыванию истории, можно не сомневаться, что изменения в единый учебник будут вноситься регулярно.

Новые школьные предметы

В 2013 году чиновники, депутаты, общественные деятели наперебой предлагали ввести в школьную программу новые предметы. Перечислить абсолютно все предложения не представляется возможным, так как многие инициативы продвигались не на федеральном, а на региональном уровне. Вспомним хотя бы часть из того, чем хотели «осчастливить» школьников.

ОАО «Российские железные дороги» и Главное управление на транспорте при Министерстве внутренних дел предложили Минобрнауки преподавать в школах новый предмет — основы безопасного поведения на железных дорогах.

Министерство труда и социальной защиты РФ предложило ввести для школьников уроки пенсионной и финансовой грамотности.

Спикер Госдумы и председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин предложил ввести предмет «Народы и культуры России».

Вице-премьер Ольга Голодец говорила о необходимости введения уроков нотной грамотности, а вновь созданное Всероссийское хоровое общество — уроков хорового пения.

В школах Дагестана не предлагают, а вводят — с 1 октября в Хивском районе республики со 2-го класса мальчики изучают резьбу по дереву, а девочки — ковроткачество.

В Новгородской области введены уроки здорового питания.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила включить в школьную программу уроки по безопасности общения в интернете.

В школах Москвы в качестве пилотного проекта введён предмет «Основы потребительских знаний», а в 2016 году должны появиться уроки правильного чтения газет и журналов.

Наконец, в культурной столице России — Петербурге — губернатор Георгий Полтавченко заявил о необходимости введения театральных уроков.

В связи с этим в наступающем 2014 году хочется пожелать российским школьникам крепкого здоровья. Без него вынести всё, что готовят им взрослые, определённо невозможно.


Категория: Политические факторы | Просмотров: 1918 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.aif.ru
Всего комментариев: 26
0
1  
Заблудились мы по жизни и доверились слепым и алчным поводырям.И детей своих и внуков в жертву принесём.

0
2  
Но самое страшное, на мой взгляд, это то, что выпускники 9-х классов могут остаться вообще без аттестатов об основном общем образовании, т.к. с этого года должны будут сдавать свои выпускные экзамены в форме ГИА по всем предметам, в случае неуспешной сдачи и получении баллов по русскому или математики ниже минимального уровня, их ждет пересдача снова в форме ГИА, а не в своей школе в традиционной форме как было раньше (и все конечно сдавали на минимум). В случае повторного получения низких баллов ученики остаются без аттестатов за 9 класс!!! А что им делать потом?! ПТУ и ремесленные училища прекратили свое существование, это же касается и вечерних школ, дети остаются вообще без документа об образовании и лишаются в будущем его получить. Вот это проблема!!!!

0
3  

0
7  
мужик дело говорит . но система боюсь таких нетерпит . задача у этих паразитов совсем противоположная . angry

0
4  
нет никакой проблемы, дело в том, как преподносится...
ну было у нас пение, на котором мы изучали нотную грамоту и историю классической музыки, пели хором все, кто имел слух, после уроков, раз в год был смотр самодеятельности школ среди школ, было весьма интересно, можно было не петь, а выбрать себе любой другой номер - чтобы было молодежи понятно - типа "минуты славы" - выбирай себе все, что хочешь, что можешь.
егэ - ничто, по сравнению тех экзаменов, что сдавали и как сдавали мы))

итого, что все причитают? в чем проблема? нет никаких проблем.... все надумано... но если всем так нравится, мучайтесь, облизывайте ничто, носите на руках...

0
5  
так и хочется задать вопрос.........Кто тут дети........те кто учатся или те кто пытается учить?

0
6  
Одна из причин созданного маразма в том, что практически уничтожена система дополнительного образования. Это всевозможные станции и центры детского творчества. Когда-то в каждом городе был дом или дворец пионеров. Туда можно было прийти любому ребенку и соверщенно бесплатно выбрать себе занятие по душе. Хочешь танцевать - танцуй, хочешь петь - пожалуйста. Была сеть музыкальных школ, спортивных школ, хедожественных и изостудий. Станции юных техни ков, моряков, натуралистов. И потому ничего дополнительно в школах не ребовалось вводить. По принципу- ах, дети должны петь, ковры ткать и тому подобное.
Глвное - развивалась у детей способность к творчеству.
Сейчас большая часть этой системы истреблена или находится на грани выживания. Кроме того, чиновники так забюрократизировали образование, что творческие, неординарные люди просто сбежали от всей этой отчетности, лицензирования и прочего. Они за ничтожно малую зарплату занимались с детьми просто потому что любят свое дело. Но их откровенно изжили из системы.
Совершенно не разделяю оптимизма Вербы. Потому ка знаю не понаслышке то, что происходит сейчас в образовании разного уровня.
Я работаю со студентами. И динамика моего опыта и моих коллег показывает понижение не только уровня знаний, это еще можно наверстать. Главная беда - узость мышления, примитивизм.Они не имеют системного представления о мире, да, по сути, ни о чем.
Рассказываем друг другу уже страшные факты, которые выясняются на зачетах или экзаменах. Например, студенты не знают годы Великой Отечественной Войны. Не смогли назвать ни одной фамилии советского композитора. И т.д. Тут можно приводить примеров массу.

0
12  
заТВАРивание прежде всего наших детей происходит со всех сторон, но самое главное - родители абсолютно не в курсе того, что происходит, мало того даже и слышать не хотят о том, что происходит на самом деле.

0
8  
Тьфу на них.

0
9  
Прикол еще вот в чем . Когда поступал допустил две ошибки в сочинении , но потом уже никто не проверял пои конспекты .

0
10  
Ты и сейчас ошибок наделал.

0
14  
Лень редактировать .

0
11  

0
17  
12 krom. Всем кротам - в нору. smile

0
13  
У меня малыши в 1 и 2 класс ходят. ЕГЭ каждую четверть.... dry только называется это все смешными словами, типа "журавлик", "жираф" и т.п.
Из Москвы приходят запечатанные бланки, там вопросов 20-30. Сначала несколько вопросов сложностью на 3 балла, потом на 4 и последние на 5. И 5 вариантов ответов-лотерея-выбирай.
Ребенок черновики домой приносит...

wacko wacko wacko У меня крыша едет от вовпросов.. Так спросят-даже не поймешь чего хотят.Некоторые вопросы так и не ответили всей семьей... Почти все вопросы не на знание, а на сообразительность, смекалку. Везде подвохи.. biggrin

0
15  
можно пару вопросов (с примерами ответов) для ознакомления?

0
25  
Завтра поищу у ребенка. Найду-покажу.

0
16  
Не секрет, что основной удар по лучшему образованию в мире был нанесён при правлении Путина. Степень его личной вины покажет время, и Бог ему судья. Уничтожение образования продолжается и сейчас. Ясно, Путин и образование понятия несовместимые. Путинский учебник истории - очередной бездарный пиар, в лучшем случае. Лучше бы он продолжал учить летать на юг стерхов. От него было бы больше пользы, если бы не лез во всё сам, а давал возможность талантливым (от Бога) людям претворять передовые идеи в жизнь, на пользу своему народу. Кризис российского образования велик. И было бы совсем грустно, если не одно "НО". Но рядом с этой бочкой дёгтя появился бочонок мёда. Прараллельно и, зачастую, вопреки светской власти работают люди (цвет нации) которые поднимают Россию над всем этим мракобесием. Пока это выглядит как подполье, но скоро (2-3 года) произойдёт прорыв. Прорыв во всех сферах жизни и прежде всего в общественных отношениях. Россия готова родить новое чудо миру. Это чудо есть высоконравственное и духовное общество людей новой шестой рассы. Этот процесс уже набрал ход и его не остановить. Можно на него безучастно смотреть, можно противиться, можно помогать, внося свою лепту. Россия на пороге глобальных перемен, и эти перемены носят положительный характер.

0
24  
Я, например, сильно надеялся на Путина в плане учебника по истории. И что хотел, я получил. Например, там (пусть ПОКА ЕЩЁ аккуратно и осторожно) забанена ложь про какое-то дурацкое "татаро-монгольское иго", которого не было и быть не могло.

0
18  
17 STRAN-NIK - благодарю Вас за вашу оптимистичную точку зрения на данную тему.

0
20  
19 tybctq, всё будет действительно хорошо. Лучше, чем можно себе представить. И мы будем свидетелями этого чуда, но лучше быть прямыми участниками. Это чудо не столько планетарного масштаба, сколько Вселенского. Задействовано слишком много сил Света в этом эксперименте, чтобы пускать на самотёк. Человечество сделало свой выбор, и успех предрешён. Его лишь можно ускорить или претормозить, но не изменить, ибо Творец ненамерен терять просыпающееся человечество. Картина маслом "Возвращение блудных сыновей к Богу". smile

0
19  
Крот, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.

0
21  
Не называйте ЕГЭ экзаменом - это всего лишь УГАДАЙКА! Вытравливается логическое мышление на несвязанное БОРМОТАНИЕ! Раньше нескладухи были шутки ради, но обрели государственный статус законом,так из УГАДАЕК ПОКОЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ БУДЕТ СТРОИТЬ ДОМА И МОСТЫ , СТАДИОНЫ И ПЛОТИНЫ!" Вы нас научили, а мы вам настроим,если доживёте!"

0
26  
Да.. экзамен стал лотереей.. Ты можешь не знать правильного ответа, но ткнуть пальцем на угад и угадать..

0
22  
Кром, продолжай учить настеннной писимости, там те нет соперников! smile

0
23  
С образованием произошло то,что его больше нет как такового

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Ученые предупредили о новой опасности от смартфоно...
Сегодня с Землей сблизится гигантский астероид "Фа...
В водах Атлантики плавает 500-летняя акула
Очевидцы сообщили о падении метеорита над Сочи
Самые ужасные места на Земле
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. Котэ

(1271)

2. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(3551)

3. Лунница ) тема для женщин

(185)

4. ЗЕМЛЯ ПЛОСКАЯ..!!...так ли это..??

(1734)

5. Давайте слушать музыку.

(4079)

Последние комментарии




Следующие поколения будут нам ...

Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования