/ Новости сайта / Археология / Ученые расшифровали геном алтайского неандертальца
19.12.2013

Ученые расшифровали геном алтайского неандертальца

Оценка: 5.0    1855 1 Археология

Генетики прочитали ДНК неандертальской женщины, жившей в Денисовской пещере на Алтае. Анализ выявил у нее гены неизвестного науке вида человека.

Результаты исследования, проведенного международной группой ученых под руководством Сванте Саабо из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка, опубликованы в журнале Nature. В число соавторов статьи вошли российские специалисты из Института археологии и этнографии СО РАН.

Денисовская пещера на Алтае получила известность в 2010 году, когда в ней были обнаружены зуб и фаланга пальца нового вида людей - денисовцев. Однако помимо них в этой же пещере обитали и другие популяции людей, в том числе неандертальцы. Авторы статьи извлекли ДНК из костей одного из них. Кости были найдены в более нижних слоях, чем останки денисовцев возрастом около 40 тысяч лет, так что неандерталец (оказавшийся женщиной) жил в пещере на 10-20 тысяч лет раньше.

Ученые утверждают, что им удалось получить самую полную реконструкцию неандертальского генома из всех имеющихся на сегодня. Анализ показал, что неандертальцы в пещере были немногочисленны и вырождались из-за близкородственных скрещиваний - женщина была потомком брата и сестры, рожденных от одной матери.

Кроме того, выяснилось, что неандертальцы были очень близки к денисовцам и получили от них часть генов. Судя по всему, последний общий предок этих двух видов людей жил около 300 тысяч лет назад, однако даже после этого денисовцы и неандертальцы периодически скрещивались. Иногда неандертальца контактировали и с Homo sapiens - согласно расчетам исследователей, у современных людей, живущих за пределами Африки, имеется от 1,5 до 2,1 % неандертальских генов.

Сопоставив геномы неандертальцев и денисовцев, авторы статьи заключили, что в их времена в регионе жил также четвертый, неизвестный науке вид людей. От него денисовцы получили от 2,7 до 5,8% генов, а затем некоторые из них «перекочевали» и к неандертальцам. Напомним, недавно ученые под руководством Саабо заявили о расшифровке древнейшего генома человека возрастом 300 тысяч лет.

Источник:  http://www.infox.ru

sezam 19.12.2013 14:12 [Материал]
где они добыли генный материал такой древности?
Все сгнить-перегнить и окаменеть должно.