Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 253
Пользователей: 236
Новых: 17
LASEDM, tissera, absolutetruth8, maikl2m, Koriona, mityika, Феофания, Мамонт, Добро_с_кулаками, Evgeniy, bond, Ariella, Partizan-16, dusty, Shinnn, один_кеше, Bubertovic
Главная » 2013 » Декабрь » 19 » Вакцина против гриппа может вызывать нарколепсию
Вакцина против гриппа может вызывать нарколепсию

Нарколепсия может возникать из-за аутоиммунной атаки, когда клетки иммунной системы вдруг обнаруживают сходство между белком вируса и нейропептидом, поддерживающим нас в состоянии бодрствования, и нападают на наши нейроны, которые этот нейропептид синтезирует.

Исследователи из Медицинской школы Стэнфорда (США) выявили механизм, связывающий нарколепсию и вакцину от гриппа. Что, конечно, выглядит странно: при нарколепсии случается неконтролируемое погружение в сон, внезапное расслабление мышц, сонливость днём, нарушения сна ночью и т. п. И, казалось бы, какое отношение к этому имеет антигриппозная вакцина?

А вот учёные не удивлены. Вакцина предназначена для иммунной системы, то есть можно предположить, что причиной нарколепсии могут быть какие-то «трения» между нервной системой и иммунной. Эммануэль Миньо (Emmanuel Mignot) и Элизабет Меллинс (Elizabeth Mellins) уже несколько лет изучают возможные иммунные причины нарколепсии, и поводом к этим исследованиям стала внезапно обнаружившаяся во время эпидемии гриппа 2009 года корреляция между вакцинацией и новыми случаями нарколепсии, зафиксированными на следующий год в некоторых странах Северной Европы.

Повторяющаяся сильная сонливость может быть связана не только с переутомлением, но и, к примеру, с вашим прошлогодним гриппом. (Фото Shutterstock.)

Более того, оказалось, что грипп сам по себе может провоцировать нарколепсию: в Китае, например, после эпидемии случаев детской нарколепсии стало в четыре раза больше, и обнаруживали её как раз у тех, кому вакцину не вводили.

Подозрение, что нарколепсия может возникать по иммунно-генетическим причинам, появилось относительно давно. Было известно, что у страдающих нарколепсией лейкоциты несут на своей поверхности особые белки, которых нет у здоровых людей. Предполагалось, что эти белки могут провоцировать иммунные клетки на аутоиммунный ответ; более того, подозревали, что иммунитет атакует вполне конкретные нейроны, а именно те, которые вырабатывают гипокретин — нейропептид, который поддерживает мозг в состоянии бодрствования и недостаток которых приводит к нарколепсии.

Однако наглядно продемонстрировать связь между некоторыми свойствами иммунной системы, гипокретиновыми нейронами и гриппом удалось лишь сейчас. По наблюдению медиков, нарколепсия начиналась у детей, получавших новую вакцину против вируса H1N1, и считалось, что причиной тому адъювант, специальный компонент вакцины, который усиливает её действие на иммунитет. Эксперименты показали, что дело вовсе не в адъюванте, а в вирусном белке, содержащемся в вакцине. В журнале Science Translational Medicine учёные сообщают, что у гемагглютинина вируса H1N1 был участок в 13 аминокислот, как будто списанный из последовательности гипокретина.

Гемагглютинин — одна из главных мишеней для иммунной системы; иммунные Т-клетки ловят его и выставляют на всеобщее обозрение для других иммунных клеток, синтезирующих антитела. Если же у Т-клетки эта манипуляция с вирусным белком происходит с помощью тех особых поверхностных белков, которые отличают больных нарколепсией, то иммунитет просто не чувствует разницы между своим белком и белком чужим — и Т-клетки начинают хватать заодно гипокретин, натравливая иммунную систему на него и на синтезирующие его нейроны. Таких нейронов всего 70 тысяч, так что иммунитет легко может сбить уровень гипокретина. Тогда становится понятно, почему и грипп, и вакцина против него провоцировали нарколепсию...

От нарколепсии страдают примерно один человек из трёх тысяч, и никакого более или менее действенного средства против неё пока нет. Возможно, с этими данными удастся если не найти способ лечения, то хотя бы предотвратить появление новых случаев нарколепсии. Сами авторы работы полагают, что такая способность иммунитета реагировать не на один лишь строго определённый белок, а ещё и на его потенциальных родственников играет защитную роль: организм выучивается противостоять не только тому патогену, с которым столкнулся в данный момент, но и другим потенциальным угрозам. Однако бывают и неприятные сюрпризы, когда белок патогена оказывается сходен с собственным белком человека.

В то же время нельзя не отметить, что даже среди тех людей, у которых по иммунно-генетическим показателям Т-клетки должны были бы после гриппа начать реагировать на гипокретин, это случалось довольно редко. То есть одной только генетической предрасположенности и появления самого вирусного белка для аутоиммунной реакции может быть мало. Что, безусловно, хорошая новость для тех, у кого есть предрасположенность к нарколепсии, но для учёных это означает, что связь между иммунитетом и нарколепсией ещё исследовать и исследовать...

Подготовлено по материалам Медицинской школы Стэнфордского университета.
Категория: Факторы и аварии | Просмотров: 803 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://compulenta.computerra.ru/
ГИПО КРЕТИН - неплохо звучит . Непривитые дети болеют в ПЯТЬ раз меньше .....и с чего бы ?
Акции против прививок давятся на уровне экстремизма . И с чего бы ?

СМОТРИТЕ ЧТО ПРИВИВКА ОТ ГРИППА СДЕЛАЛА С РЕБЕНКОМ ! ( а таких деток наверняка много ,вся правда скрывается)

СПАСАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ -НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ДЕЛАТЬ ИМ ПРИВИВКИ !!!

Вертолёты-гиганты