Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 148
Пользователей: 142
Новых: 6
LV00, Максим, Shinnn, garipovim, Добро_с_кулаками, Сл@вян
Главная » 2013 » Декабрь » 20 » У тусклого карлика в звёздной системе Фомальгаут нашли кометный пояс
У тусклого карлика в звёздной системе Фомальгаут нашли кометный пояс

Если взглянуть на звёздное небо из южного полушария Земли, можно отчётливо увидеть яркую бело-голубую звезду. Это Фомальгаут А − массивное светило, удалённое всего на 25 световых лет от нашей планеты. Подробное изучение данного объекта проводились при помощи космического телескопа Hubble. Учёные увидели на комбинированных снимках не только кометный пояс, но и целую экзопланету, обращающуюся вокруг звезды Фомальгаут А.

Это светило является частью системы из трёх звёзд, две из которых значительно меньше по массе, размеру и светимости, чем Фомальгаут А. Их разделяет относительно небольшое расстояние, примерно 2,5 световых года, и в силу этого учёные решили, что остальные звёзды не должны обладать кометными поясами или экзопланетами.

Однако недавно исследовательская группа из Института астрономии при университете Кембриджа во главе с Грантом Кеннеди (Grant Kennedy) опубликовала статью в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, где опровергла вышеупомянутое убеждение.

Тогда как у звёзд Фомальгаут А и С кометные пояса есть, у их "сестры" Фомальгаут В нет ни комет, ни планет, ни пылевого диска (иллюстрация Grant Kennedy, Cambridge, Paul Kalas, UC Berkeley).В

нимательно проанализировав данные, собранные телескопом Herschel, астрономы заметили, что вокруг тусклого красного карлика Фомальгаут С также обращается кометный диск. Это открытие немало поразило авторов исследования.

"Найти два кометных пояса, принадлежащие разным звёздам в одной системе, удаётся крайне редко. Это открытие заставило нас задуматься, как так получилось, и имеют ли кометные пояса какую-либо связь между собой", — рассказывает Кеннеди.

Планета и кометы в системе Фомальгаут обращаются вокруг своих звёзд по эллиптическим орбитам. Такая траектория движения объектов в системе, как правило, является результатом их столкновения с какими-либо другими небесными телами. В данном случае это могут быть как другие, ещё не обнаруженные нами планеты, так и сами звёзды-соседки по системе.

Существует вероятность, что объектом взаимодействия мог быть кометный пояс вокруг Фомальгаута С, в котором частицы льда и пыли сталкивались с частицами пылевого диска соседней звезды и искривляли их траекторию движения. Проверить эту гипотезу можно будет после проведения точных расчётов длины и искривлённости орбит объектов, которые обращаются вокруг красного карлика.

Астрофизики отмечают в пресс-релизе Королевского астрономического сообщества, что прекрасным примером влияния на систему извне является комета ISON. Недавно погибшая при приближении к Солнцу "комета века", скорее всего, была выброшена со своей первоначальной траектории движения каким-либо объектом, возможно, ближайшей звездой. В результате ледяная глыба направилась прямо в центр Солнечной системы, где её и постигла смерть.

Система Фомальгаут в представлении художника (иллюстрация Amanda Smith).

Стоит отметить, что Кеннеди и его команда знали о существовании кометного пояса вокруг красного карлика довольно давно. Они искали похожие пояса у многих звёзд, в том числе и удалённых на сотню световых лет от Земли. Обнаружение кометного пояса в красного карлика LP 876-10 не вызывало никаких вопросов до тех пор, пока учёные не выяснили, что этот красный калик принадлежит к звёздной системе Фомальгаут.

В настоящее время астрономы занимаются проведением компьютерного моделирования. Таким образом они хотят выяснить, как могли искривиться орбиты комет и планет в системе, а также понять, почему у третьей звезды, Фомальгаута В, кометного пояса нет вообще.

Категория: Космос | Просмотров: 852 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.vesti.ru